Здравствуйте, Валерий! Вы подтверждаете, что суды часто отменяют эти штрафы. Мне это тоже известно. На каких же основаниях их отменяют, если они законны?
И как же в таком случае я провоцирую водителей? Мне нужно призывать всех безропотно расставаться с деньгами? И не отстаивать свои права, так как по закону о бухгалтерском учете 97 года путевой лист - главное основание для списания ГСМ и начисления зарплаты водителю? Но человек не работает водителем и самостоятельно покупает топливо, а автомобилем пользуется не только для работы. Я должен учить выписывать себе филькины грамоты, как это обычно делается? Расписываясь и за механика, и за медработника?
Вы сами вспоминаете поговорку "закон - что дышло". Проблема несовершенства законов, их запутанности, многочисленности и даже противоречивости очевидна. А недобросовестные сотрудники ГИБДД пользуются юридической безграмотностью части водителей. Думаю, это тоже понятно.
Также как инспектор вправе потребовать у водителя путевой лист, водитель вправе оспорить законность этого требования до тех пор, пока в ПДД не будет записано, что "водители автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, обязаны всегда иметь и предъявлять правильно оформленные путевые листы". Сейчас там указано - "в установленных случаях". То есть не всегда.
Здравствуйте, Houston, we've had a problem! В среднеразмерные кроссоверы свой FAW Besturn X80 записал не я, а производитель, исходя из размеров и объёма двигателя. И оспаривать это у меня нет оснований. Тем более в новостной заметке. Насколько я помню, в D-класс, то есть средний, входят автомобили с габаритный длиной 4,4–4,8 м. Да и размер колёсной базы вполне соответствует D-классу. Двухлитровый двигатель из той же категории. А по китайской классификации эта модель относится просто к SUV. В США, как вы, наверное, знаете, класс определяют по объёму салона в кубических футах. Если на глаз, он точно не компактный. И не исключено, что через несколько лет нынешние компакт-кроссоверы действительно будут считаться среднеразмерными.
Здравствуйте, Безымянный! Нукась глянул, хотя Википедия - тот еще источник знаний. Обратите внимание на первую строчку в левой колонке под буквой B. Там фигурирует FAW Besturn X80. Как он туда попал - разговор отдельный. А споры о принадлежности к классам бесконечны.
Здравствуйте! Меня упрекают в том, что в статье есть принципиальная ошибка, перечеркивающая выводы и даже смысл материала. Я сослался на приказ Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 об утверждении специальных реквизитов и порядке заполнения путевых листов. Действительно, в нем нет такого словосочетания, как «коммерческая перевозка» (грузов и пассажиров). Однако подразумевается именно это, так как в тексте этого приказа, в основных положениях, идет ссылка на Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ. Цитирую первый пункт первой статьи:
"1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Определения груза и пассажиров из этого закона (Статья 2): "3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 12) пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира".
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ с 1 января 2013 года пункт 12 статьи 2 изложен в новой редакции:
«12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства".