Илья, в целом согласен. Кроме одного: не бывает только черного и белого - откровенно бюджетных и премиальных машин. Есть масса полутонов, и на этом широком поле играют многие производители. Автовазу рано или поздно пришлось идти бы вверх, а путь этот крайне непростой.
И по поводу конкурентов. Нет смысла спорить, ибо у каждого свой расклад. Но если я жил бы на периферии, то вполне вероятно купил бы Весту - она хороша по подвеске, лучше приспособлена к перегрузу, у нее лучше геометрическая проходимость и, как ни странно, по части управляемости она поспорит со многими ближайшими конкурентами.
ПРОДОЛЖАЮ, поскольку все не вместилось в один пост:
Стереотип, что даже Веста должна стоить как Гранта, будет еще долго вышибаться из людей. Не хотят люди понимать, что хороший автомобиль не может стоить дешево. Мало кто хочет покупать Весту по цене Соляриса. А Веста с современным шестиступенчатым автоматом не будет дешевой машиной. Да, найдутся и на нее покупатели - но сколько? Крики о том, что "много", тоже не работают - завод же проводил исследования, проводил опросы, считал. В частности, исследования показали, что на Лады (не только Весты) с роботом АМТ пересаживаются в подавляющем большинстве люди, которые прежде ездили только на механике - и им психологически гораздо проще привыкнуть к АМТ, "договориться" с ним, чем тем, кто уже поездил и вкусил прелесть машин с классическим автоматом.
Не буду дальше утомлять буквами. Понятно, что автомат лучше. Но когда некоторые "знатоки" вроде Шурика начинают переворачивать всё с ног на уши, приплетая не к месту еще и коробки DSG в рассуждениях о ценообразовании, у меня волосы дыбом. Так же, как и от рассуждений, что в условиях конвейерного производства все очень просто и дешево. В условиях конвейерного производства как раз всё очень сложно, а каждый чих обходится крайне дорого - и внедряются только те системы, узлы и агрегаты, которые можно внедрить и которые окупятся.
P.S. Понятно, что рано или поздно ВАЗ освоит и классический автомат - покупной, а не свой. И это будет хорошо.
Сегодня пятница - короткий день рабочий!
Но вот... не спит Каплан Илья
В его башке - дурные мысли
Опять УАЗ покою не дает!
Он был ударен им всего разок, по голове!
И то не очень сильно, :)))
Но видно мозг погиб
В бою с рулем УАЗа - крепким
Проблемы у Каплана вновь со сном
Не может он простить обиды ВАЗу
Хм. не только ВАЗу, но УАЗу тоже почему-то
И каждый раз он ищет вновь
Статьи и ссылки про УАЗ, который Патриот
Чтобы попробовать опять
Его хоть как то обо [у нас не ругаются]...
Но как бы он не распинался
Народ не верит в его бред
Поэтому не спит Каплаша
уже наверно 20 лет....
:)))
Илья, я об этом прекрасно знаю. И согласен с тем, что гидромеханический автомат лучше простого робота (АМТ) - кто ж с этим спорит? И конечно, Весту с автоматом покупали бы охотнее, чем Весту с роботом. Это всё ясно как белый день.
Увы, понятия "охотно", "наверно" и т.д. не работают при серьезных расчетах конвейерного производства. Когда коробка-автомат ставится на сотни тысяч машин, она оказывается более-менее адекватной по цене, потому что расходы на всё (проектирование, производство, обучение персонала, поставка запчастей, логистика и т.д.) размываются на большое количество машин. И только часть из этих машин с такими коробками приходит в Россию - это как раз вариант корейских, чешских, немецких, французских и прочих машин.
В случае с Вестой всё совсем не так. Продажи - только в России. Экспорт невелик. И было очевидно, что объем продаж машин с автоматической трансмиссией будет относительно невысок (неважно с какой именно - робот, автомат, вариатор) - уже просто потому, что Лада пока еще воспринимается многими как недорогой автомобиль. А недорогой автомобиль, пардон, не должен стоить дорого.
Нормально все. Пусть молодежь узнает принцип строительной работы, организацию стройки и все прочее. Практика должна быть реальной. Тогда и спецы не теоретики выходить будут, а более-менее подкованные ребята.
Все правильно сделано, Илья, тут подвохов ненужных искать не стоит