Далеко не так. Для примеру, берём Лукойл. Где он продаёт за границей? В Польше, Италии, Болгарии, на Украине (под именем Amic), ещё где-то. Стоят очереди за лукойловским бензином? Нет. Больше, чем есть, Лукойл за границу продать может? Вряд ли. Цену разве что скинет вдвое. Роснефть куда продаёт бензин за границу? Только на Украину, вроде бы, и то под именем Glusco. Итак, у пацанов есть много лишнего бензина из как бы государственной нефти, а продать они его могут по факту только внутри России. Так продавайте! Но начинается скулёж: мол в Германии мы бы получили за бензин 1,5 евро, а в России как лохи последние - 45 руб. Потому отдайте нам все собранные в России налоги в качестве компенсации за наши "убытки". А точнее, за наш долбо*бизм и неспособность работать в рыночных условиях.
Как выше отмечено, нормальный работодатель пошлёт таких умных как Лукойл, Роснефть с их хотелками к ... матери. Например, объяснит, что в США бензин стоит дешевле 45 руб. И сменит руководство этих контор. Но у России свой путь, особый. И выделяются щедрой рукой охулиард (точнее 650 миллиардов) руб. на поддержку "несчастных нефтяников".
Самый простой вариант, как раз для "знатока" твоего уровня. Таблица напряжений примерно соответствующих уровню заряда АКБ или хотя бы минимальное напряжение при котором АКБ нужно подзаряжать обычно есть в паспорте или на сайте производителя. Для моей Varta напряжение выше 12,6V это 100% зарядка, 12.4V - 75%, ..... ниже 11.9V - разряжена в ноль. Замерил напряжение и сразу всё понятно.
По ЭДС в состоянии покоя - 12,6 В.. Соответствует максимальной плотности электролита, правда на ряде батарей корпус запаян и померить плотность так просто не получится.