"1. Существуют (существовали?) схемы противоположные УАЗу с постоянным передним приводом и жестко подключаемым задним "
- существовали, в современном автопроме что-то не видно таковых.
"2. Часто в передние ступицы ставятся муфты, позволяющие вручную или автоматически отключать колеса от полуосей. "
- скорее не часто, а все реже и реже. Изредка в переднеприводных паркетниках ставят доп. муфту, в режиме 4х2 отсоединяющую карданный вал, но задние полуоси, шестерни дифа, ГП и часть дисков муфты при этом все равно вращаются, что снижает КПД силового привода.
Да, все правильно. Прич ем я это случайно заметил полвека назад: подаренная мамой Волга вдруг "включила фары", когда из окна на ее заднее стекло как-то удачно попал свет... Сама по себе моделька выполнена отвратительно, а вот с фарами. действительно дела обстоят именно так.
Вот когда это циклирование будет вдесятеро эффективнее лития, и когда оно будет не при комнатной, а при морозе, и когда это будет технологично и недороги и когда, когда, когда.... Думаю, литий на теслоподобных авто еще долго будет.