То что нефтяников ожидают испытания, не повод для радости. Очень плохо, что наша страна так сильно отстает в современных технологиях. Туго придется всем и водителям в том числе. Мы отлично усвоили, что когда нефть дешевеет, стоимость топлива растет. Но нас ждут более серьезные проблемы, сейчас Россия гораздо сильнее зависит от внешнего мира, чем СССР в прошлом.
Топливо на заправках просто будет в дефиците.
Россия второй раз наступает на те же грабли. Это было в 80-ые, когда после событий в Афганистане цена нефти упала. В стране нефти было хоть залейся, но оборудование, расходники для той же нефтепереработки нужно было покупать за твердую валюту. Многие АЗС просто не работали, а на других были часовые очереди, чтобы залить 20л топлива. Чтобы куда-то выехать из города, нужно было заранее накопить несколько канистр бензина. Люди держали в гаражах и на балконах 200 литровые бочки с бензином.
На ВАЗах не езжу, но государство субсидирует завод в Тольятти ежегодно 20-30 млрд руб? По вашей логике за мой, в том числе, счёт? И за счёт тех, кто вообще не имеет авто?
Но! Жители частного сектора вынуждены иметь две машины потому что они лишены общественного транспорта, который, кстати, тоже за бюджетные деньги (в том числе и мои налоги) покупается (в НН по крайней мере). Даже, асфальт на городские улицы в частном секторе приходится за свои деньги прокладывать. Так что не повода для ревности, частный сектор подачек не просит, а скорее сам дотирует городское ЖКХ и транспорт, нишиша не получая взамен.
Лиф - в последнем поколении уже не страшный, только он не продаётся в РФ. Даже б/у с левым рулём появляется на авто.ру ооочень редко.
Сейчас единственные электромобили в РФ с сервисом и гарантией - это Jaguar e-pace и BMW i3, но 3,3 и 3,8 млн - это очень много для нашей семьи.
А про гибрид - верно, я очень люблю автомобили Вольво, и в прошлом году чуть чуть денег не хватило на единственный продававшися в россии V60 cross country plug-in, то есть с подзарядкой от розетки. Его всего за 1,5 млн продавали. Больше таких машин в РФ нет.
Почему сразу "за вычетом"? Как раз молодые постоянные жители городского и пригородного частного сектора - и есть первые будущие массовые покупатели электромобилей.
Ну например, в нашем "посёлочке" около 700 домов, в трёх соседних ещё около двух тысяч домов. в каждом доме обычно две машины, одну из которых (разъездную городскую) я и большинство соседей поменяли бы на электромобиль при первой же возможности.
ЗЫ, я на полном серьёзе планирую поменять Форда на Каму-1, если та выйдет в следующем году.
Nissan Leaf в Японии создавали прежде всего для себя, в Токио в декабре +13С.
Tesla имеет жидкостную систему стабилизации температуры силового аккумулятора, мороз она выдерживает, но эта машина для города. А вот узнать как поедут при -50С Toyota Mirai или Hyundai Nexo, серийные машины, было бы действительно интересно.
Прошло лет надцать кругом электрички и мы читаем комент: В стоимости электроэнергии маржа всей цепочки ее получения и передачи всего 1/3, а 2/3 берет государство!