Был на сайте 09.08.2019 

Количество публикаций: 0

Личные данные:

Регистрация:23.10.2015 

Пол:Мужской

Авада Кедавра
Ноябрь 1930 года официально принято считать месяцем и годом создания «Торпедо». 1931 год — первый сезон будущих торпедовцев (а пока АМО) в высшей лиге первенства Москвы. Коллектив АМО в финальном турнире осеннего первенства был пятым, пропустив вперёд «Динамо», СКиТ (Союз Кооперации и Торговли), «Серп и молот» и ЗКП (завод «Красный пролетарий»). Руководил командой Сергей Троицкий, в роли играющего тренера был Виктор Маслов. В течение первых трёх лет за коллектив АМО (ЗИС) некоторое время выступали: Михаил Рущинский, Михаил Путистин, Константин Щегоцкий — будущие киевские динамовцы, Виктор Дубинин — будущий московский динамовец, Александр Шапошников и Михаил Сушков — впоследствии первый президент клуба «Кожаный мяч». 1936 — Первый розыгрыш Первенства страны среди клубов. Коллектив получает новое название — «Торпедо».
25.04.2016 
+1
Akopov Mikhail
Всё очевидно. Ищите глубже, из времени до "борьбы с космополитизмом". В инструкциях "после" вся подобная терминология была тщательно вычищена. Особенно прикольны тогдашние авиационные тексты - там просто понять тяжело, о чём речь, после замены "лонжерона" на "балку", "нервюры" на "балочку" и прочие улучшизмы.
22.04.2016 
+1
Akopov Mikhail
Замечу только, что ксероксами копировальные аппараты сдали называть _задолго_ до сколько нибудь заметного распространения аппаратов именно фирмы Ксерокс в СССР. Более того, его и не было никогда, этого массового распространения.

С феродо та же история. Материалы именно от феродо использовались весьма редко.

Кажется мне, вы недопонимаете тогдашнюю автомобильную среду. Это были не нынешние автолюбители, а сообщество, весьма закрытое, старательно подбирающее все экзотические термины.

Впрочем, предлагаю сойтись в том, что каждый останется при своём мнении. Не кажется мне это обсуждение таким уж интересным, чтобы дальше тратить на него время. Извините.
22.04.2016 
+2
алексей Спб
Вы просто очень мало живете на нашей планете,
"Торпедо" относительно к панели приборов было в автомобильном лексиконе нашей страны задолго до появления ВАЗ 2108 ,как впрочем и самого автоВАЗа в целом.
Как пример ,инструкция к автомобилю "Победа", где данное слово применено более сотни раз.
22.04.2016 
+4
Akopov Mikhail
Согласитесь, что про немецкую фирму вообще могли знать только специалисты.
А кто у нас знал про Ксерокс? Да и колодки тормозные, изготовленные именно Ферродо, можно сказать, почти никто не видел.
22.04.2016 
+1
Akopov Mikhail
Ассоциаций с торпедой в салонах машин времён, когда термин вошёл в употребление - никаких вообще. А вот фирма Торпедо производило достаточно уникальное изделие - приборную доску как единый и декоративный элемент. В то время больше было распространено по отдельности вставлять каждый прибор или переключатель в железяку передней панели, как это можно увидеть в УАЗ-469.
Название "торпедо" и перенеслось на приборку, а позже, когда передняя панель стала не просто конструктивным, но и декоративным элементом - и на неё. В общем, в статье правильно написано в том числе и о причинах.

С чем и остаюсь :-)
22.04.2016 
+2
Akopov Mikhail
Один простой пример, который полностью доказывает Вашу неправоту и правоту Константина: "ферродо"
22.04.2016 
+2
Константин Васильев
Вы действительно считаете, что переднюю панель самар стали называть торпедой только из-за внешнего сходства со снарядом? А почему не сигарой или ракетой, например? Сходства столько же. Да кусок бордюрного камня больше напоминает переднюю панель самар. Торпеда - термин довольно специфический, чтобы вот так без особых предпосылок прижиться. Полагаю, такой предпосылкой стало слово торпедо. Просто со временем безударная "о" на конце слова заменилась на "а", как это бывает с заимствованными словами
21.04.2016 
+2
laughman
Название "торпеда" применительно к передней панели салона зазвучало в моей округе примерно в конце прошлого века. Означало оно переднюю панель самар. Даже в объявлениях писали - высокая торпеда, низкая торпеда. И не требовалось объяснять чем вызвано такое название: именно внешней схожестью с боевым снарядом подлодки: большая, сигарообразная. Даже больше скажу, сначала торпедой называли только высокую панель, а потом уже начали называть и низкую, и лишь после это слово распространилось на другие автомобили. Вспомните: до высокой панели 08-09 предыдущие передние панели массовых машин не обладали полнотой объема по всей длине. И по происхождению неудивительно: что такое торпеды, которыми стреляют подлодки, знают и знали очень многие. То есть, по происхождению это народный термин, такой же как карлсон, граната и кочерга. А вот про немецкую фирму, которая в середине прошлого века что-то производила, вряд ли кто-то из людей слышал. Да и сколько их было, таких фирм, по всему миру. Поэтому и не могли люди вести это слово от немецкой фирмы, а сверху от академиков, пардон, жаргонизмы не спускают. Кстати, поэтому же слово торпеда и не вошло в обиход раньше, хотя фирма существовала в середине прошлого века. И о фирме не знали, и передние панели в целом не напоминали торпеду по форме. И само слово "Торпедо" ассоциировали бы на слух не с ней, а со спортивной командой. А на слух "Торпедо" воспринимали бы не как команду, а именно как торпеду, снаряд подлодки. В общем, мысль автора о происхождении обиходного названия передней панели "торпеда" из-за деятельности немецкой фирмы в корне неверна, этот термин народного происхождения.
21.04.2016 
-1
Гришин Роман
но есть одно но. у нас автолюбители такие, что им 200 метров с парковки до подъезда лень дойти, они лучше на газон перед подъездом залезут, а потом смотрят в окно и удивляются грязному двору. а впрочем было бы желание у властей, все бы сделали и парковки и дороги...но его почему то нет.
12.04.2016 
0
Страницы