Практичней может и да, только АКПП сложнее и дороже в производстве. Покупателю конечно от съэкономленного производителем всё равно ничего не перепадёт, ну да кого это волнует кроме нас самих? С качеством тоже самое. И не важно Ваз это или Фольксваген-гарантийный срок отъездил авто и ладно. Сейчас это всемировая тенденция. А отмазаться заводы могут заботой об экологии, мол старая 4-ступенчатая АКПП неэкономичная и т.п...
Действительно масло поджирают, но это заложено технологически (хотя попадаются экземпляры очень мало подъедающие масло). Но то что проварачиваются вкладыши до 100 тыс. и есть печальные отзывы, очень странно это слышать. И если такое происходит, то владелец видимо совсем туг...в вопросах эксплуатации...
У меня FB 2.5, да масло поджирает при высоких оборотах, но если режим средний и чуть притопить, то расход масла не большой.
Обслуживаюсь у частников, которые занимаются ремонтом только Субару более 15 лет ( пробег 130 тыс.), по их опыту двиги надежные: 250-300 тыс. ходят без проблем ( бывает и 500 тыс), если лить требуемое масло, прогревать ! ( как погаснет синий индикатор)(да да- прогревать..) и топить когда на тахометре ближе к 6500 оборотам...
И еще. Не понимаю тех, кто сам не эксплатирует и пишет всякие байки..
А то что не проверили FB, то со временем и до него дойдет дело...
Это из той же оперы про сбитый малайский Боинг и расстрелянную колонну ООН в Сирии, под названием "Во всём виновата Россия"
У меня нет оснований доверять главе судебно-медицинской лаборатории группы армий «Центр» в звании капитана Герхарду.Бутцу, которого ухлопали сами же немцы сразу после сделанного "дела", как отработанный материал.
Так же у меня нет основания не доверять академику Бурденко, чьё имя носит Главный военный клинический госпиталь, и тем более обвинять его во лжи.
Я услышал вас по поводу проблем с моторами FB. Уже отвечал по этому поводу одному из читателей в ветке про моторы 2.0, что по возможности постараюсь разобраться в вопросе. Но это уже формат материала про отдельный мотор, а не сравнительный рейтинг.
Снова обращаю ваше внимание на въезд в обе статьи про моторы. В рейтинге представлены двигатели, которые в основном дебютировали 10-15 лет назад. Если брать моторы FB (которые начали ставить на российские модели Subaru лет 5 назад), то и у других производителей надо брать более свежие серии, например, для Мазды это будут уже моторы Skyactive, и у Форда это уже далеко на Дуратеки (версии 2.0 в частности). Примерно тоже самое и по некоторым другим производителям, представленным в рейтинге. А по этим "свежим" моторам пока нет достаточного объема информации, чтобы составить подобный рейтинг.
Проблема с коробками DSG лежит в другой плоскости, поэтому кроме "ЗР" на нее в свое время обращали внимание чуть ли не все издания. А все потому, что автопарк с коробками DSG в десятки раз больше, чем машин Subaru с моторами FB. Поэтому не стоит сравнивать два этих вопроса. Но это не отменяет того, что я написал в первом абзаце.
Интересно, почему автор оставил без внимания субаровские моторы серии FB? Это двигатели FB20 и FB25 , которые сейчас ставятся на все SUBARU, официально продаваемые в России. В предыдущей статье, посвящённой 2-х литровым моторам, тоже остановились на EJ.
Эти моторы (FB20B, FB25B) идут на всех субарах с 2010 года, отзывы о них весьма печальные, «жрут» масло с новья, проворачиваются вкладыши коленвала, всё это происходит при пробеге ДО 100 тысяч километров.
Так почему молчим, уважаемая редакция, господин Панин?