Поэтому я и считаю, что чтобы в лед и снег врезаться, достаточно алюминиевых шипов. Правда зимой в 99,9% на дороге чистый асфальт. Зачем на асфальте нужны шипы? Неужели думаете, что шипы не пробовал? Посчитал, что если умеешь водить, то не нужны они. Да и дорогу портят. У меня чаще проблемы в грязи.
Нормально это как? Это когда битум тверже твердостлава? И инертный материал кубический корунд или алмаз? А если дорога тверже шипа, и шип не имеет возможности в нее врезаться, то какой тогда толк в шипах? Шип должен быть алюминиевым, чтобы в лед врезался, а асфальт не портил.
Лучше только единицам гонщиков, чтобы быстро стартовать от светофора, а летом уже всем за это сомнительное удовольствие приходится ездить по колдобинам.
Ваше право платить за кондиционер. А почему за шипы за Вас должны платить другие? Было бы справедлива если шиповоды разрушившие дороги за один сезон, летом за свой счет бы восстановили весь асфальт на дорогах.
На шипах лучше, они крошат верхний слой асфальта, асфальт становится шершавым и лучше удерживает автомобиль. До середины зимы асфальта обычно хватает, а там уже и до лета недалеко, когда новый асфальт настелят.
Вы, видимо, слабо представляете, что такое "куча барахла". Люди часто тянут с собой в поездки столько багажа, что для его размещения вряд-ли хватит багажников 3-4-х Октавий.