А зачем давать ссылку на пример из кино, а не реальной жизни? :-) Можно поинтересоваться, сколько Вас останавливали за последний год и по каким причинам? И сколько Вы проезжаете в год. Меня в этом году - не разу, езжу 40 тыс. км в год...
последнее время как-то галоген больше так светит... к сожалению настройка фар у нас не в приоритете в обслуживании машины.. даже на совсем новых машинах
1. Это не так. Авиационная автоматика в сложной ситуации НЕ отключается. Отключается она - пересиливанием. В режиме автоматического полёта на штурвале создаётся большое усилие, препятствующее его случайному движению. Если же пилот насильно всё-таки сдвинет штурвал/педали - тогда автопилот отключится.
2. В автомобилях картина обратна тому, что Вы написали:"автопилот". включая тесловскую систему и иные адаптивные круиз-контроли с удержанием полосы движения отключается, если водитель убирает руки с руля. Предварительно, конечно, об этом сигнализируя. И _не_ работает, если водитель действует рулём и/или педалями. Но вовсе не отключается произвольно.
Что мешает? Четкий ответ на вопрос: кто управляет? Видели в галерее фото с девицей за рулем, которая журнал листает? Если ей сказать, что через секунду будет ДТП, она что-нибудь поймет? Да ничего абсолютно! Нет, тут нужно черно-белое решение: либо сразу сказать, что автопилот -- это дерьмовая игрушка, либо разрешить пассажиру спать на заднем сиденье.
Мешает одна простая штука: фактор времени. Не задумывались, почему автопилоты давно поселились в самолетах, летящих вдесятеро быстрее автомобиля? Да потому, что там дистанции настолько велики, что пара секунд всяко есть, чтобы отключиться и призвать пилота к штурвалу. А в условиях автодорог не будет никаких секунд, только их доли.