> Но первоначально инстинкт только ОДИН - УЙТИ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ!
Это не инстинкт, а наработанный условный рефлекс. Приучи себя всегда просто тормозить в аварийной ситуации, когда не чувствуешь уверенности в том, что точно сможешь объехать без последствий. По моему опыту, такая манера поведения позволяет вообще избежать столкновения. Пока "обезжальщик" вымеряет траекторию и свободное место, "тормозильщик" сокращает скорость и дает ситуации драгоценное время.
Хотя в целом моя позиция по данному ДТП совпадает с твоей, но вот если бы водитель Ауди начал тормозить с первых мгновений, то давай считать. Тормозной путь с сотки 30-40 метров, даже если плюс время на реакцию, то просто поменял бы себе бампер и радиатор. А так имеет судимость и возможно даже поехал топтать поселение.
"Один присест" для тех, кто не понял, потому, что, скорее всего, дальше дачи в пригороде никогда не ездил, это путь который преодолевается без необходимости ночёвки. 12 часов в начале 2000-х от Москвы до Ростова-на-Дону это время с двумя остановками минимум по полчаса чтобы поесть, одной остановкой на заправку и ещё парой по несколько минут чтобы просто размяться или сходить в туалет. Итого 5 за 12 часов. Надеюсь калькулятором пользоваться умеешь чтобы посчитать среднее время между остановками. Если выехать рано утром и плотно позавтракать перед дорогой останавливаться в дороге для еды можно один раз, и время в пути сокращалось минимум на полчаса.
Сколько сейчас займёт у меня дорога до Москвы на автомобиле не знаю, потому, что последние десять лет при необходимости летаю туда на самолёте. Но судя по расчётам на разных сайтах в 12 часов вполне реально уложиться.
Твоё "понимание" ВСЕГО прочитанного, а не только вырванных из контекста отдельных знакомых слов и кусков фраз уже давно не удивляет – серость она и есть серость. А в остальном - типичная реакция прыщавого юнца который всё "знает" из интернета от таких же "знатоков" как он сам, у которого нет реального опыта и которого ткнули носом в его "знания", а опровергнуть собеседника нечем.)))
Разница в скоростях всего в 20 км/ч даст выигрыш на дистанции 600 км в час времени.
И, кстати, обгоняющий вас со скоростью выше вашей лишь на эту величину (20 км/ч) будет восприниматься вами как летчик. Ведь 20 км/ч это 5,6 метра в секунду: то есть всего лишь через две секунды человек, нагнавший вас и идущий со скоростью 110 км/ч будет от вас, едущего со скоростью 90 км/ч уже в паре корпусов.
Всего лишь пара секунд и он уже далеко впереди.. Поэтому кажется, что он летит все 150.
"Я же пишу - попробуйте проверьте, 2 часа гонки на трассе дают мизерный выигрыш."
Пробовали. На трассах провожу больше времени, чем в городах. По 4-6 часов. Постоянно обгоняют люди, вижу потом их остановившихся. Одни и те же машины опережают за время пути по 2-3 раза. Но никакого негатива или вопросов к людям не возникает: они отдыхали, заправлялись, а мне это только предстоит. Даже к тем, с кем приезжаем на "финиш" вместе нет вопросов: отдыхали больше в дорогое. Им только в плюс. Что тут такого криминального не понимаю.
Подчеркну: не о лихачах речь, а лишь о тех, кто едет явно быстрее, не создавая проблем.
""Монотонная езда да ещё при скорости 80-90 на современных авто убаюкивает, притупляет внимание. " - кто вам сказал такую ерунду?"
Большой личный опыт. На таких скоростях в хорошем авто на хорошей, ровной трассе просто засыпаешь. Необходимо останавливаться и встряхиваться.
В чем проблема преодолеть 1100км за 12 часов? Он описал свой опыт езды по конкретному маршруту. Возможно в машине был один. Одна-две остановки по 5мин и перекус. Перекус возможно сделать на ходу когда скорость из-за дорожной обстановки мала.