На голом льду это только так. Про снег тут написали уже, но по глубокому снегу, где лучше тормозит машина без ABS, особо не разгонишься. И "без АБС я бы давным-давно встал..." бабушка надвое сказала - пока нет сравнения это сугубо субъективное мнение. При торможении с ударом по педали, чтобы сработал дотормаживатель, и на снегу машина с ABS вполне адекватно торомозит.
Там где автомобиль с ABS стрекочет и плохо тормозит автомобиль без ABS будет как снаряд для кёрлинга и даже у опытного водителя тормозной путь машины без ABS будет больше.
АБС призвана снизить количество тяжелых аварий. Очень много ситуаций на трассе когда на высоких скоростях с заблокироваными и вывернутыми колесами происходят столкновения. Идеология АБС следующая - все равно тормоза на скользком покрытии практически отсутствуют поэтому упор на возможность маневрирования, которое невозможно при блокировке колес. Оборотная сторона это аварии в городской толчие где нет возможности для маневра. Но тут тяжесть аварий меньше.
Что же касается неадекватной работы АБС на стиральной доске, то это уже качество адаптации АБС к автомобилю, которое производит поставщик системы АБС. В данном случае (о стиральной доске) задача поставщика АБС программно научить АБС распознавать стиральную доску и не растормаживать колеса в такой ситуации. Но тут против качественной адаптации играет большой разброс параметров подвески (амортизаторы, упругие элементы, сайлентблоки…), тормозных механизмов, шин... и т.д. бюджетных автомобилей. Что толку качественно адаптировать АБС на конкретном экземпляре, когда с конвейера в последствии сойдут автомобили с несколько другими характеристиками по подвеске, тормозам, шинам...
Во второй части вашего сообщения вы абсолютно не правы. Инстинктами как раз заложено рулить до последнего и жать на тормоз до дури. Если первое помогает в стрессовой ситуации, то второе как раз вредит и против этого придумали АБС. Нужна ли АБС опытному водителю? Мой ответ скорее нет, чем да. Много ли опытных водителей которые способны дозировать тормозное усилие в стрессовой ситуации? Очевидно, процентное соотношение таких водителей ничтожно мало. Поэтому однозначный ответ, что в большинстве случаев АБС будет полезна.
Такие-же споры в свое время были о ремнях безопасности. Они тоже в некоторых ситуациях вредят (возгорание, невозможность отпрыгнуть на свободное место в последний момент...). Но тем не менее в большинстве случаев они спасают жизни.
В том и дело, что водитель думает что он никому помех не создаёт и никого вокруг нет, а они есть)) Например погода метельная, на остановке бабушка автобус ждет вышла немножко на проезжую часть и высматривает автобус, а в это время промахнувшийся водитель аккуратно движется задним ходом по остановке, и что мы с вами в результате получим? Я предполагаю, что если за рулем еще и женщина, то мы получим наезд на бабушку обеими осями авто, то есть и задом и передом переедем.
Так вот, именно по этому на остановка разворот/движение з.х. запрещены, тк как водитель плохо контролирует обстановку, а у пешеходов всё внимание на автобусы/троллейбусы направлено. Еще и отъезжающим автобусам затор может создаваться.
То есть, если день ясный и вокруг не видно гаишников и на остановке нет толпы народа, то можно и немного нарушить, но важно при нарушении понимать, для чего такой пункт правил существует, и от какой опасности пытается огродить участников движения.
Лет этак 30 назад чела выехавшего в мало мальски продолжительную поездку без пары 20-ти литровых канистр, заправленных по самое-самое считали откровенным идиотом и НЕ без оснований. Летом 91-го, сгрузившись с платформы в Тюмени с ужасом убедился, что бензина нет совсем!! и если бы не эти канистры куковал бы в столице деревень, а так до Миаса дотянул и уже там перехватился 25л как ТРАНЗИТНАЯ машина. Из песни слово не выкинешь и до топливного изобилия как сейчас надо было дожить продираясь через тернии тогдашнего уклада.....
Алмаз-Антей занял 9 место рейтинга среди крупнейших производителей оружия после итальянского Leonardo. Скромная и незаметная страна пропустила впереди себя только американцев и британскую контору. Хотя в среде псевдоавтомобилистов-дегенератов широко бытует мнение, что итальянцы ничего не умеют.
Великая и непостижимая Южная Корея вылупляется среди высокотехнологичных стран только на 46 месте. Не в коня корм. Не на ту лошадку задрипанная автоколонна № 5 ставит.
Дороги надо расширять и разделять направления, а не со скоростью бороться и винить во всех бедах эту физическую величину, бессовестно обирая карманы праведного народа.