А если серьёзно, то что бы изменилось в Вашем сообщении без этой фразы? Суть и смысл ничуть не изменились бы. Так чего ершиться на пустом месте?
Теперь по теме. Я сам отъездил на Ниве почти 4 года. Ездил и с кучей барахла в маленьком багажнике, но укладывал так, чтобы не вываливалось и особых проблем с этим не испытывал. При желании можно было бы пользоваться грузовой сеткой. Удобно и дёшево (есть в магазинах). Мне она была как-то без надобности, а у других людей я видел. Легко вешается и снимается, ничего не вываливается. Зато длинная дверь полезна сами знаете в каких случаях. А за то, что задняя дверь бултыхается и ржавеет, надо сказать "спасибо" АвтоВАЗу, который так плохо реализовал хорошую идею. Большинство автопроизводителей сумели сделать нормальную длинную 5-ю дверь, которая не бултыхается и не ржавеет. А у ВАЗа не получается? Обязательно укоротить надо?
Можно подумать, что владельцы Нивы вот прям таки опечалены нехваткой жёсткости кузова на кручение! :)
Пятую дверь сейчас почти на всех машинах стали делать по самый бампер (если только нет откидного бортика). Большинству так удобней.
А чтобы дверь не скрипела и не ржавела, надо просить ВАЗ делать её качественной, а не короткой. А то ведь по такой логике можно просить ВАЗ укоротить и боковые двери - скрипеть будут меньше, ржаветь меньше, ездить в брод удобнее :)
Подразумевается, что ты типа перед торможением на сложном участке оценишь издалека покрытие и сможешь отключить АБС? ))) Последствия от нестабильного торможения (занос и потеря управления), как правило, гораздо серьезнее последствий тех ДТП, где тебе не хватило пару метров из-за работы АБС. А последствия от действия дурачков, которые будут отключать АБС, еще больше.