Виктор, меня, кажется зовут не Сергей Семенович Собякин, за отсутствия улучшений по транспорту в Москве при трех слоях плитки и бордюров предъявляйте ему, если не очканёте.
И да, либо вы обладатель аккаунта «Ездец» и жестко спалились, либо немножко в невдеквате и путаете собеседников:)
Кстати, больше чем от изменения температуры мощность безнаддувного ДВС меняется при изменении атмосферного давления. Когда писал предыдущее сообщение как-то вылетело из головы.
Так для информации - при понижении давления с 760 до 740 мм.рт.ст при +20С двигатель потеряет почти 3% мощности. А на высоте всего в 500 метров давление будет порядка 715 мм рт.ст (при 760 мм.рт.ст на уровне моря) при которых двигатель потеряет уже 6% мощности.
Ещё раз напоминаю, что всё это верно только для атмосферников. турбикам полегче и сдавать они начинают когда атмосферное давление так мало, что после турбины давления наддува не хватает для срабатывания перепускного клапана (байпаса)
Кстати именно из-за низкого давления в горах машины с атмосферниками очень сильно теряют в динамике и даже близко не приближаются к паспортным данным, что обычно очень сильно огорчает горячих кавказских поклонников продукции ВАЗ в обзорах на ютубе.)))
Кроме безопасности зимой часто случаются моменты когда надо трогаться на льду. Если дорога покрытая льдом имеет даже небольшой подъём или колесо попало в ямку, а лёд раскатан, тронуться на липучках будет проблемой, а иногда вообще невозможно. И когда на обледенелом спуске надо затормозить липучки могут вообще оказаться бессильны и тогда навыков водителя хватит только на торможение двигателем из анекдота когда автомобиль тормозит об препятствие сперва бампером, потом радиатором, а потом уже непосредственно двигателем.
Зимняя или всесезонная резина помогает. Это не панацея и как вы правильно написали - навыки и благоразумие первичны, техническая составляющая вторична.
Мне глубоко индифферентно, но интересно что за обрубки давят на минуса (не пора ли оставить сайт, если я с ними на одном горшке?). К сведению, во Франции забастовка - народное хобби, происходит, почти так же часто, как у нас понедельник. И воспоминания о французском "качестве" появились не на пустом месте.