Российские владельцы автомобилей Citroen подали в суд на французского автопроизводителя. В иске от неопределенного круга потребителей требуется прекратить производство и распространение автомобилей этой марки, как товаров ненадлежащего качества, до устранения недостатков в виде подверженных коррозии хромированных молдингов.
За последние лет пять мы привыкли к победным реляциям о невиданном росте автомобильного рынка в России. Еще бы: в 2008 году мы чуть не стали по этому показателю первыми в Европе! Тем тяжелее и обиднее был провал рынка в 2009 году. Грустные итоги изучал Игорь Моржаретто.
Независимая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) вслед за Ассоциацией европейского бизнеса (AEB) провела пресс-конференцию по итогам года, рассказав о мировых тенденциях и о ситуации на российском рынке легковых автомобилей.
Падение продаж продолжается пятый квартал подряд. Производство автомобилей сократилось почти в три раза. Со второго Россия откатилась на пятое место в Европе. Не правда ли, эти мрачные сводки чем-то напоминают знакомое со школьной скамьи начало горьковской пьесы: “Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой…” Жуть!
Еще недавно покупатели выстраивались в очереди за машинами, автозаводы не успевали подсчитывать прибыли – и так быстро все изменилось! Над крупнейшими предприятиями отрасли замаячил призрак банкротства. Что это такое и стоит ли его бояться, попытался выяснить Игорь Моржаретто.
Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают. Пеструю картину современного автопрома пишет Игорь Моржаретто.