Поездивший автомобиль на новый россияне меняют примерно раз в три-четыре года, сообщил результат недавнего исследования президент российского ООО «Тойота мотор» Такеши Исогая. Для сравнения: в самой Японии — раз в шесть-семь лет. Прикинем варианты.
Этим летом правительство США утвердило новые нормы среднего расхода топлива для автомобилей, продаваемых на американском рынке. Мы выясняли, как повлияют эти нововведения на мировой авторынок.
«Наш автопром не должен превратиться в площадку для перепродажи автокомпонентов». В этой фразе суть интервью Алексея Рахманова, директора департамента автопрома Минпромторга РФ, которое он дал «За рулем. РФ». Но интересны подробности.
В начале года по распоряжению Владимира Путина образованы группы экспертов, которым поручили подготовить предложения для правительства, связанные с разрешением стратегических проблем. Возможности развития транспортной системы изучала так называемая экспертная группа №19 под началом научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. Свои рекомендации она направила в правительство. А на днях выводы экспертной группы заслушал Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве («Росавтодоре») Минтранса РФ.
Воруют, и много воруют. Скорее, именно так следует «перевести» политкорректный вывод, записанный в аналитическом докладе центра «За безопасность российских дорог»: «Около 60% бюджетных средств на содержание российских дорог расходуются неэффективно».
Последней крупной новостью от ЗиЛа был апрельский «наезд» Сергея Собянина на прежнее руководство завода с упреком в гигантских зарплатах на фоне предбанкротного состояния предприятия. Потом Правительство Москвы решило выделить ЗиЛу еще немного денег (точная сумма неизвестна) на «реанимацию производства», а де-факто – на предпродажную подготовку. С тех пор вокруг ЗиЛа вновь образовался «информационный вакуум». Чем сейчас живет завод?
Крупнейшие поставщики автотоплива отказались выполнить требование ФАС — снизить цены на бензин (напомним, то была инициатива В. Путина). Письма в антимонопольную службу угрожают: если не прекратятся попытки регулировать топливный рынок, страну ждет вторая волна нехватки горючего на АЗС.
Как нам обещают, к 2020 году в России будут выпускать в режиме промышленной сборки более 2 млн. легковых автомобилей – по большей части бюджетных иномарок.