Почитал вашего vitalxbc. Он добрался до большего количества информации по маслам, но не поняв её толком получил в голове кашу ещё хуже чем у тех кто тут пытался со мной спорить. А его тест масел кипячением при 400С это вообще шедевр.
На сайтах Hyundai и KIA доступны практически все инструкции даже для старых моделей. Почитайте эти инструкции, а не рекомендации по применяемым маслам на русских сайтах. В инструкциях, о которых вы так уверенно судите при том, что и не пытались их читать, всё написано нормально.
Уточните ещё к RAV-4 какого года вы читали инструкцию. Ссылки на сайте ЗР не работают. На канадском и американском сайтах Toyota доступны все инструкции ко всем моделям за последние 12 лет. Лопатить все как-то нет охоты. Для RAV-4 2018 года, которую я взял, канадская и американская инструкции в части применяемого моторного масла одинаковы.
А ещё почитайте про СОВРЕМННЫЕ масла и их характеристики. Может дойдёт, что мир и моторные масла давно изменились, что по современной классификации SAE J300 индекс высокотемпературной вязкости характеризует не температуру на улице для применения, а вязкость при +100С и при +150С, что кроме вязкости у масел с последними допусками есть ещё куча других регламентируемых параметров и если мотор рассчитан на применение масел с низкой вязкостью и они рекомендованы производителем, то не надо смотреть на древние таблицы применимости масел в зависимости от температуры наружного воздуха.
Кстати даже старые таблицы SAE постоянно менялись. Самые древние вообще не рекомендовали применять "двадцатки" при любых плюсовых температурах. )))
Почитал. Никогда не интересовался Toyota. Судя по русской инструкции у них какие-то волшебные моторы в которые можно лить что угодно. Нужно будет порыться хотя бы на англоязычных сайтах - сдаётся мне, инструкцию на русский переводили японские переводчики на которых серьёзно сэкономили.
Чуть позже. Почитал инструкции к RAV-4 для США. У них всё просто - лей масло 0W20 Ilsac GF-5, допустимо 5W20 с тем же допуском если нет нужного. Не хочу разбираться дальше, но, похоже японцы считают, что в России в принципе очень трудно найти хоть какое-нибудь моторное масло и поэтому разрешают лить в свои моторы что угодно.
Прежде чем пытаться со мной спорить читайте мои посты с самого начала попытавшись сперва понять, что я в них говорил. Если это для вас слишком долго и сложно для понимания - коротко нужное выделено жирным капсом*. Ищите в обсуждении
На всякий случай - капс – написание текста при включенном на клавиатуре режиме Caps lock, то есть ТЕКСТ ВЫГЛЯДИТ ТАК. Солярис и масло просто замените на любые другие автомобиль и масло которые хотите привести в пример.
У меня автомобиль от VW и что пишут в их инструкциях по поводу масел я знаю гораздо лучше тех кто советует мне это делать.
Мне лень сто раз печатать одно и то же отвечая каждому кто считает себя умным. Почитайте мои посты поменяйте марки на свои в рекомендациях читать инструкции и получите ответы на свои вопросы.
По поводу того, что советуют лить на сайте Hyundai ещё раз скопирую то, что писал тут уж не сколько раз - хотите немного просветиться про масла на примере Hyundai, найдите на Drive2 заметку "Api Sm/Ilsac GF-4 — группа крови моторов Gamma 1.4/1.6" там популярно всё расписано.
В общем направление мысли верное. Инженеры вынуждены делать моторы под современные экологические стандарты которые постоянно ужесточают благодаря всяким шизанутым вроде безумной Греты и стоящими за ними корпорациями получающими на этом дополнительную прибыль,. И такие моторы нельзя сделать без применения жидких масел. Под эти масла подбираются маслонасосы, сечения масляных каналов, зазоры между трущимися деталями, маслосъёмные кольца и т.д. Сами масла, у которых помимо вязкости сейчас регламентируется ещё куча параметров, тоже сильно изменились, и жидкие современные масла защищают современные моторы в жару лучше чем самый густой летний автол который лили в моторы первобытных автомобилей.
Ни в одной инструкции, если основное масло для мотора густое, не посоветуют лить очень жидкое, тем более с другим допуском. Для Соляриса, который тут вечно вспоминают есть, например, масло MOBIS Premium LF Gasoline 5W-20 с нужным допуском API SM и никаких проблем от его применения быть не может. А бензина хоть чуток, да сэкономится, о чём производитель и пишет в мануале. Но у нас всегда найдутся технически малограмотные любители трясти скрижалями написанными для древних масел и моторов даже не понимая, что это было правильно только для древних масел и моторов.
С ресурсом, кстати, у современных моторов всё в порядке - ходят они не меньше чем моторы сравнимого объёма выпускавшиеся 30-40 лет назад, но при этом мощнее и экономичнее, а те моторы, что делали ещё раньше, о ресурсе современных могли только мечтать. Легенды про легковые моторы-миллионники породили древние, имеющие смешную литровую отдачу американские многолитровые пожиратели бензина и немецкие низкооборотистые дизели. Верить этим легендам можно только понимая о каких моторах идёт речь и, что моторы объёмом до двух с половиной литров к ним никаким боком не относились и не относятся.
Да ладно вам, на 100 км/ч мотоциклист бы наглухо разложился или поехал в реанимацию. А, если, например, другой автомобиль по обочине едет, то ему тогда тоже нужно уступать при повороте направо?
У меня был KIA Ceed 1,6. Двигатель постоянно работал в режиме 3000+ об/мин.и ни перегревов летом при +40 в пробках ни задиров в цилиндрах у него не было. При продаже через 5 лет в двигатель заглянули эндоскопом и он был в идеальном состоянии. Масло я лил с допуском API SL как было написано в инструкции предпочитая SHELL Helix HX7 5W-30.
Кроме этого я много общался тогда на клубном форуме и проблемы с моторами, в том числе двухлитровыми которые ставили на Ceed первого поколения, были единичными случаями, да и те чаще происходили по вине владельцев.
Задиры с 3-го цилиндра начинаются чуть раньше чем в других от того что ОЖ около 3-го цилиндра горячее и масло просто начинает в нём коксоваться раньше. И что с того? При применении рекомендованного масла автомобили с такими же моторами проезжают 200+ тыс км и никаких проблем у них не возникает.
Могли хотя бы в интернете посмотреть про двигатели для раллийных машин и "турбожужжалки". Кстати моей положено масло 5W20 или 5W30 при том, что с литра выжато 100 л.с. на этих маслах мотор отлично себя чувствует.