402 - динозавр среди двигателей. И при чём тут дизельгейт? Дизельгейт - чистой воды политика вроде антироссийских санкций и грозит сейчас всем автопроизводителям использующим дизель потому, что Евро-6 для дизеля недостижим.
Работал инструктором по экономичному и безопасному вождению и не только слышал, но и учил этому. По опыту, среди водителей легковушек как это делается правильно, и, тем более, как это работает, понимают единицы. Вот это печально. Судя по вашим словам вы тоже слабо понимаете суть понятия "движение накатом" на автомобиле и как масса влияет на экономичность.
Вы издали видели, в деревнях и маленьких городах такое возможно, а я в пробках ежедневно.
Нашёл, причём тот вариант в пластиковом чехле который шёл с автомобилями ГАЗ-2410 и их модификациями. Издание 9-е, 1991 год. Про динамику ни гу-гу, только про максималку вашего автомобиля в 145 км/ч и контрольный расход в 10,4 литра при 90 км/ч и 14,5 литров на 120 км/ч. Так что "15с. по паспорту" ... лишь ваше воображение, мечта, причём недостижимая. Дай бог если ваша Волга в молодости за 20 сек до сотни разгонялась.
Возможно вас и устраивает ваш автомобиль, но, как по мне, это раритет которому место на парадах старинных машин, ретро-ралли или на пункте приёма металлолома, в зависимости от состояния. И даже если без пробок в пенсионерском стиле Волга уложится в 10 литров на сотню это уже очень много. А по вечерним ростовским пробкам думаю и 15 литров не хватит. И после этого рассуждать о стоимости владения? Да только на бензине при годовом пробеге в 13-15 тыс км я на своём автомобиле сэкономлю относительно Волги не меньше 40 тыс. руб.
Ну не знаю, у меня лично с Лукойлом никогда проблем небыло, за исключением Ростовского Лкойла, естественно. Тоесть везде, где ни заправлялся - в Москве, Туле, Калуге, Воронеже, Ставрополе и в Есентуках - все О.К. Единственное что немного парит, так это присадка, которую в топливо льют. Поэтому вот решил на Shell перейти + фирменная присадка от VW. Пока все О.К.
По вашему 2500 это много? Это то, что я считаю нормальным для моего мотора. Когда этот мотор идёт с DSG он вообще работает большее время на оборотах ниже 1500 в мин и при этом нормально тянет. Поищите в интернете внешнюю скоростную характеристику мотора 1,4 TSI 140 л.с. и сами оцените какой это мотор, низовой или верховой.
Масса не рулит нигде, именно поэтому конструкторы постоянно пытаются облегчить машины. Да, в общем, Волга не такая уж и массивная, Camry тяжелее.
Зелёная волна, говорите? А про режим работы светофоров на разрыв потока слышали? А про пробки? Там где вы читали про мой автомобиль в комментариях есть фото городского расхода без пробок.
Назовите точно модель вашей Волги, найти паспорт в интернете не сложно, посмотрю где там 15 секунд. Пока данные про модели с карбюраторным 402-м мотором которые разгоняются до сотни за 15 секунд я не нашёл. ГАЗ-2410 с ЗМЗ-402.10 судя по данным из интернета до сотни пыхтит 19 секунд и ни в одной из найденных инструкций по эксплуатации этот параметр вообще не указан, только максимальная скорость в 146-147 км/ч. Более ранние модели вроде ГАЗ-24 я не смотрел, они ещё медленнее.
Знаете пословицу про то сколько раз платит скупой? Работая с автомобилями больше 20-и лет я не раз убеждался, что это - чистая правда... и продолжение пословицы тоже. )))
Ну, если 20 секунд до сотни это "не хуже большинства нынешних кредитных консервных банок" которые, даже с атмосферными моторами, разменивают сотню за 11-12 секунд...
Написав про 10 литров как про достижение вы "случайно" забыли указать где у вас такой расход. По трассе в пределах ПДД без всяких разрешённых +20 км/ч вполне возможно. В городе? Не поверю никогда.
Найдите, если есть желание, на Drive2 мой Seat Leon, среди таких же Seat Leon (Mk3) он на 14 месте сейчас. Там есть описание и динамики, и поездки на море с указанием расхода, и заметка про экономичность "современной консервной банки", кстати не кредитной... и можете смеяться дальше.)))
Это интересно почему ТНВД не может долго жить по определению? И потом - что такое "долго жить"?
Что же до форсировки, то если взять тот же стоковый атмосферник, типа который от KIA, да даже тот же новый 1,6 от VW, то его невозможно форсировать до 170 Л.С. В принципе невозможно.
Поскольку форсировка осуществляеться двумя методами:
Форсировка оборотами невозможна по той причине, что придеться существенно снизить массу ШПГ, а это в совю очередь означает мотоцикл или мотор F1, который "снизу" не едет вообще - нужно его будет крутить, даже во время трогания.
Поэтому форсируют давлением. И без турбины загнать в циллиндры много воздуха, увы, никак не получиться. И, вот сюрприз, как раз таки при создании турбированных моторов и с газодинамикой заморачиваються и с баллансировкой. Так что...
А я всегда считал, что на автомобили не нужно ставить любые вроде бы подходящие детали, а использовать только те, что автомобилю положены. С маслом и фильтрами та же история.