Если профиль дороги в повороте горизонтальный - никак. Если есть уклон дороги на вираже, данные о скорости и массе автомобиля, радиусе виража и угле уклона дороги - формула вычисления центробежной силы, разложение сил и тригонометрия в помощь. Ничего сложного.
А ещё проще набить в поисковике "силы действующие на автомобиль на вираже" - информации море.
Может вам напомнить про прижимную силу которая действует на гоночные автомобили? У болидов F1 на скорости в 200 км/ч она больше чем весит сам автомобиль. Для информации минимальный вес болида F1 в прошлом году был 722 кг. У автомобилей для гонок на выносливость эта сила поменьше, но всё равно у прототипов сравнима с их собственным весом. Так что если вес автомобиля около тонны, что вполне обычный вес для многих гоночных автомобилей, можете прикинуть нагрузки на шины.
Да они со всеми пыльниками в комплекте валяются. Но когда на машине пространства 5 см в каждую сторону и едва подлазишь двумя пальцами, то не представляю, как там наматывать и затягивать его.