"Вариантов расположения предохранителей и лампочек — масса, шаблонно научить людей просто невозможно, а не шаблонно — так это уже второе высшее (автомобильное)."
Ага, звание доктора автомобильных наук надо присваивать за самостоятельно замененную лампочку! ))))
Может быть для Вас это станет откровением... Но, тс-с-с! Оказывается, в интернете есть неизмеримое множество фото- и видеоматериалов по обслуживанию и ремонту любого автомобиля! Начиная от заливания стеклоомывайки и заканчивая полной переборкой двигателя! Достаточно посмотреть, как меняются лампочки и колеса конкретно на своей машине, представляете себе, как просто?!
А Вы не задумывались, почему "нормальных спецов" все меньше и меньше? Не потому ли, что все хотят жить "цивилизованно"? Эта "цивилизованность" может убить.
Ехали как-то поздно вечером с рыбалки, морозец под "тридцатник"... По обочине навстречу нам ковыляет мужик, кое-как рукой машет. Остановились, а он от холода уже говорить практически не может. Единственно, что поняли, "машина заглохла". Затолкали мужика к нам в машину, чтоб оттаивал, дали ему термос с чаем и пошли его машину смотреть. "Десятка", аккумулятор сел, а от генератора провод отвалился... Провод прикрутили на место, машину "прикурили". Мужик, оказалось, ехал, сколько смог на аккумуляторе, заглох и, видимо, решил замерзнуть, потому как не развел костер, хотя дров вдоль дороги валялось немеряно, по осени электрики охранную зону "воздушки" от кустов и деревьев расчищали... Когда его спросили, почему же костер не развел, он ответил: "не додумался". Все пытался найти место, где "телефон ловит", бродя по обочине...
Думаю, встав посреди дороги, человек не считает, сколько стоит его время. Тратить время на лежание на диване перед телевизором, валяние на пляже или тупо пробухать все выходные на даче людям тоже почему-то не жалко...
"В современной машине далеко не все чинится на обочине."
Да и не в современной тоже. Но менять колеса и лампочки водитель уметь обязан! И мне не понятно, почему большинство под словами "цивилизованная страна" подразумевает территорию, где проживают люди, ни хрена не умеющие что-то делать самостоятельно? А "довести до ума" я говорил про "девятку", которую я купил с внушительным пробегом 120 с лишним тысяч километров. Но бывший хозяин безо всяких "спецов" содержал машину в хорошем состоянии. Мне пришлось поменять передние стойки, тормозные диски и тормозные колодки "по кругу". На всякий случай поменял масло и тормозуху, отревизировал генератор. И все. А на "Мегане" я задействовал ДХО.
"...но что бы вы делали, если бы и запаска у вашего подопечного оказалась с дырой? Или, допустим, гайки прикипели или их на шиномонтажке пережали, и они не откручиваются?"
У меня помимо запаски имеется "аптечка" для ремонта колес, так что не страшно. И опыт откручивания прикипевших болтов и гаек тоже имеется...
"И я ни за что не поверю, что, если у вас имеются деньги на спецов, вы будете ремонтировать машину самостоятельно."
У нас в стране свобода вероисповедания, хошь - верь, хошь - не верь. А у спецов, в частности, есть очень популярный мистический обряд: взять деньги и ни хрена не сделать, или сделать "на отвяжись". Самые яростные приверженцы этого обряда даже колесные болты не протягивают... Естественно, есть работы, которые в "домашних условиях" не выполнить, но их необходимость наступает тем быстрее, чем тщательней спецами исполняется вышеупомянутый обряд при ТО...
Да все бы хорошо, и многие и многие так и делают: "Аллё, че-то машина не едет!" Но вот беда: прежде, чем позвонить спецу по замене колес, иногда надо вызвать спеца по установке базовых станций сотовой связи! До хрена мест, где телефон "не ловит", как говорят в народе! Хорошо, если трасса оживленная, один из сотни проезжающих мимо, глядишь, и остановится. А если нет? Остается сидеть на обочине и согревать себя мыслью, что на банковской карте столько денег, что хватит на покупку целого автосервиса...
Что касается ВАЗа, то я говорил, что много лет ездил на "девятке" 1989 года выпуска, и не приходилось мне ее "постоянно чинить". Надо было один раз довести до ума, а потом только следить за состоянием и обслуживать. Если Вы не любите ВАЗ по принципу "не нравится, и все", то это не значит, что ВАЗ плохой. Просто на вкус и на цвет есть разные кафе...
Сейчас у меня "Меган" за 700, и с паяльником к нему подходить тоже пришлось.