"Честно говоря, мне не совсем понятна мотивация производителей" = = = = ну мотивация то как раз понятна: чем раньше в автомобиле все начнет ломаться, тем раньше владелец от него избавится и прибежит покупать новый. Иного объяснения мне на ум не приходит. "Товар-деньги-товар" эту формулу еще бородатый Маркс вывел.
Когда-то были простейшие 4-ст АКП, и в мануалах писали, что масло нужно менять через 60-80 тыс.км. Сейчас ставят чрезвычайно сложные 8-10 ст. АКП, где число фрикционов увеличилось чуть ли не в 2 раза, и несмотря на это масло почему-то менять уже не нужно.
И самое удивительное, что большинство владельцев на этот явный развод ведется
Не все пользователи имеют АКПП. После ручки, меня например, робот устраивает. Левая нога отдыхает при движении по пробкам. К тому же количество пользователей на ручке гораздо больше. Так, что не надо клеймить продукцию ВАЗа из-за того, что Вы обладатель АКПП. И коробки с роботами тоже не заслуживают такого.
Слушайте, ну мало ведь. На октавии коллеги с двигателем BSE зондов на 220 000 хватило, кончились с катализатором, из-за угара масла. В корп. парке автомобили уже далеко за 100 000 уехали, тоже все нормально.
Вы себя не уважаете, работая на 20 000 в месяц, и требуете чего-то от Вождя? Так вождей и коммунизма уже 27 лет как нет, пора проснуться и работать.
По поводу вашей проблемы - обратитесь к профессиональному диагносту. Не должны лямбды так быстро умирать, или смесь неправильная, или масло уходит... Может еще что. Но нормальных лямбд на 100-200 тысяч хватает.
Первую лямбду ни в коем случае нельзя убирать, мозги двигателя по ней смесь корректируют. Если у вас дмрв (или маф, не знаю что там у вас стоит) начнет сбоить - то двигатель сразу работать перестанет. Для проверки катализатора надо датчик давления ввернуть, у ЗР было видео.