А я про что пишу выше? Для выхода из засады как раз и нужно, чтобы он ОТКАТИЛСЯ - в этом и смысл раскачки. Ты перевел рычаг в R, затем снял ногу с тормоза - машина начала движение вниз, через секунду твоя нога уже на педали газа и ты чуть увеличиваешь подачу топлива, чтобы она откатилась как можно дальше, и желательно вышла из лунок, накатанных колесами.
А если не вышла, то ты опять ее фиксируешь рабочим тормозом когда она наклонена в другую сторону, и затем повторяешь действие в обратной последовательности. Т.е. раскачиваешь ее чтобы колеса вышли из лунок либо вперед, либо назад.
Ручник же может помочь в ситуации, когда машина например при развороте, скатилась вниз в кювет и колеса не доехали на 5 см до канавы с водой, ибо водила успел нажать тормоз. В этом случае (если сцепление колес хорошее) полезно выжать ручник чтобы пока ты переносишь ногу с тормоза на газ она не скатилась дальше. Но только это уже НЕ ВЫХОД В РАСКАЧКУ из снега, а строганье с места при движении на подъем.
Что актуально в основном для машин с МКП, потому что опытный шофер на машине с АКПП переносит ногу с одной педали на другую менее чем за секунду, и когда ты снял ногу с тормоза и еще не нажал "газ" колеса УЖЕ развивают силу тяги
Полагаю, что то, что касается ручника и буксования, связано все же с МКП, ибо третьей ноги нет для третьей педали. С АКП проблема достаточно успешно решается рабочей тормозной системой и левой ногой, ибо дозировать усилие не нужно, а нужно только фиксировать а/м. И да, у меня в гараже есть оба вида ручников с АКП, если что. И МКП с механическим тоже есть, и раньше было сколько-то. Лично мне больше нравится механический.
Нет, не понятно, поскольку речь шла о выходе авто с АКП враскачку.
На пальцах: ведущие колеса буксуя, проделали углубления, сила сцепления мала (допустим влажный укатанный снег). Шофер сначала направляет авто вперед, затем когда машина приподнимается, но еще не может выехать, фиксирует ее рабочим тормозом, переводит рычаг в положение R, затем снимает ногу с тормоза и нажимает на газ, сдавая назад. Затем когда машина снова чуть приподнимается, опять жмет на тормоз, переводит рычаг в D, сдает вперед. Затем, если машина не вышла, снова жмет на тормоз и опять переводит рычаг в R. Это и называется выход "в раскачку".
На машинах с МКПП в этом случае шофер не выключая передачу просто выжимает сцепление - машина откатывается назад сама по инерции, а когда останавливается - он отпускает сцепление и опять направляет ее вперед. Затем снова откат и снова вперед пока не выйдет или окончательно не засядет
Либо быстро включает задний ход, а потом снова быстро включает передний. Тут главное почувствовать "резонанс" и не доводить ведущие колеса до буксования.
И чем в этой ситуации может помочь ручник? Пофантазируйте
Объясните мне, чем в случае с АКП использование ручника при выходе в раскачку выгоднее использования рабочего тормоза, учитывая что при пользовании ручником тормозная сила в 2 раза ниже, чем при использовании рабочего тормоза ?