У нас он был ещё на Т-28. -34 с её узким погоном и ровным полом башенная корзина вообще не в тему.
Янки в принципе не понимали, для чего танки нужны, вот и вышла у них машина удобная, надёжная, но бестолковая.
Для победы в бою нужны удобства. Для победы в войне нужна оперативная подвижность: в маневренной войне намного важнее 60% (да, даже 20%) ВОВРЕМЯ доехавших машин, чем 100% опоздавших на пару часов.
Доступ в трансмиссию -34 обеспечивал полностью съёмный кормовой лист. Трансмиссия "шермана" же, висящая в лобовой детали, выводилась из строя даже без пробития.
Про то, что Т-34 танк "не очень" знали ещё до войны. То, что он тесный, это наследие Кристи. Об этом тоже знали. Планировалось глубокая модернизация с расширенным погоном, торсионами, вместо стоек, новой башней (которая потом появилась на -34-85. К 43 году. В 41 -34 ещё испытания не до конца прошла, и выбор был простой: либо сырые и ненадёжные танки сейчас, либо никаких. "Шерман" НЕ делали в спешке. Его ходовая целиком взята от М3 Ли, со всеми её недостатками.
Стартер, генератор дох ( не менял, так и продал), водительское стекло упало, систему отопления перебрали, выхлоп сварили. Мелочи вроде отказа проводки (задний левый фонарь) уже не помню, через 2 года продал на пробеге 98 или что-то в этом роде.
Из-за оригинальной звезды (да, у него тоже был авиамотор) у "шермана" полик башни был на уровне надгусеничной полки. Можно до усрачки его хвалить, но от врождённых недостатков (один из которых - высокий ЦТ) это его не избавит.
Нет, не устроит. Не надо меня кормить сказками про родственников. Я тоже своим говорю, что расходники меняю, но это не значит, что ничего не ломается.
У вас американцев не было, а у меня были s-15 и ехр первого поколения.
А про наши авто я тоже могу сказать, что у знакомого тройка была продана на 5й сотне в рабочем состоянии. Слышал про миллион на 412м, сам в это не верю, но не доверять человеку оснований нет.