Добавлю: в Европе (и не только) признали приоритет сохранения управляемости перед предельностью тормозного пути. А мы остаёмся со старой и не факт, что правильной посылкой "как можно короче".
Именно отсюда неоднократные "мы поймали, мы обнаружили" в журналах - про удлинение тормозного пути с маневрированием и отсюда же критика абс здесь же, в комментах к этой статье.
Подход весьма формальный "раз тормозной путь может быть больше - значит хуже". Если же посмотреть на безопасность, то вовсе даже и не факт: гораздо хуже потеря контроля в повороте или маневре.
Эти колхозные рекомендации у нас можно встретить во множестве. Что поделать, не освоились мы ещё в современности, всё 50-ми мерять пытаемся. «Я сорок лет за рулём, не может железка быть умнее меня!» Ан может...
Удержание (чтобы удержать на самом деле - нужно доп. прожать по субъективным ощущениям) даёт поддержание давления в системе. Отпустили педаль - давление сбросилось. Что тут можно обсуждать?
А, так всё это сражение - про "первые поколения"? Не, я так не играю, нечего и сказать :-) Кроме того, что я тоже, тормозя, в зеркало гляну непременно.
Вот именно по этой причине то, что советуют книжки Цыганкова - вредно для обычного водителя.
Отруливать я не советовал, я - советовал не отпускать тормоз, раз уж отруливтаь решили.
Честно говоря, шумы про "удлиняет тормозной путь" поднадоели. Да разброс этого пути между машинами гораздо больше! И по состоянию водителя - тоже. АБС делает торможение управляемым. А без АБС водитель оказывается на неуправляемом кирпиче, рассказы "я так шикарно из заносов выхожу" обычно на уровне рассказа и кончаются. Да и где в трафике выруливать?
Мы как только что с дуба спрыгнули, АБС уже десятилетия в массовом использовании, а для нас это "происки запада" и повод к недоверию и попыткам обмануть машину. Бесполезным попыткам. Можно подумать, нет в мире ни Скандинавии, ни Канады, только у нас всё такое исключительное и никому не постижимое. Ну и нечего тогда иномарки покупать, давайте все ездить на москвиче.
Именно так. У меня вообще однажды был случай на заднем приводе, когда я вообще не заметил, как спустило правое переднее колесо. Спохватился, когда услышал уже стуки. А однажды так почувствовал сначала шум, потом заметил, что нос слева опустился, и только потом обратил внимание, что руль тянет. Но не вырывало ничего. На переднеприводном, по идее, даже меньше это должно ощущаться. А заднюю покрышку ещё труднее почувствовать. И чувствуется в основном по звуку.
По всей видимости,как понимаю,речь идёт о турбинах бензиновых легковых и дизельных грузовых.Если так,то всё логично - сколько километров наматывает грузовик и сколько легковой.Да да и условия разные.Вот если бы сравнение было чисто по легковым,в одинаковых условиях эксплуатации - тогда было бы интереснее.