А наш Главный пишет - "Поскольку транспортное средство было неподвижным, в дорожном движении оно не участвовало...следовательно, в сферу ответственности Госавтоинспекции не входит." И здесь подвох и лукавство.
Всё банально просто. Можно даже без расчётов обойтись.
При движении автомобиля под уклон на передаче подача топлива в двигатель прекращается. Выбег не важен, автомобиль даже на передаче с отпущенным газом будет катиться вниз и, в зависимости от крутизны уклона и выбранной передачи, может даже разгоняться. В конце спуска, если водители соблюдают ПДД скорость будет одинакова с таким же автомобилем катящимся на нейтралке.
Затраты топлива у автомобиля спускавшегося на передаче - ноль, скорость можно отрегулировать передачей, колодки не стираются и они в рабочем состоянии. А ещё на халяву заряжается АКБ и работает кондиционер.
При движении под горку на нейтрали мотор хоть немного топлива на холостом ходу потребляет - уже есть расходы. Колодки в таком режиме усиленно стираются, менять их нужно чаще, а колодки и их замена не бесплатные. Затраты по минимуму - топливо+износ тормозных колодок.
Кроме этого при перегреве колодок на затяжном спуске тормоза могут просто отказать. Ситуация когда из-за расплавившихся или сгоревших колодок вы попали в ДТП может сделать эти затраты больше, иногда намного больше. Затраты по максимуму будут в ситуации когда после ДТП из-за отказавших тормозов "на тебя наденут деревянный макинтош и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь!" (с). )))
Анатолич, с точки зрения топливной экономичности по большому счету одинаково если скатываться со спуска на нейтрале не тормозя или часть спуска проделать в режиме ПХХ на ускоряющей передаче, а потом "докатить" на нейтралке.
Но часто бывает что при спуске на нейтрале все равно приходится тормозить колодками чтобы не превысить скоростной лимит или когда в конце спуска расположен вираж, требующий входа на малой скорости. Т.е. чаще всего потенциальную энергию которую могла бы накопить машина набрать в полном объеме не получается.
На мой взгляд не стоит с этим заморачиваться - таких режимов в эксплуатационном цикле не так много, чтобы что-то сэкономить. Расход на ХХ около (менее) 1 л в час, а протяженность спуска менее минуты.
Экономия выходит если в городском цикле использовать выбег автомобиля, подкатывая к светофорам на нейтралке в момент переключения с карасного на зеленый, как в советское время делали таксисты и икарусники. Но это скучно
Автомобиль любой новой марки на любом рынке обречен быть неликвидом на вторичке. Если конечно это не «рынок» типа СССРа с искуственно созданным дефицитом любых автомобилей. Ок, да, у китайских машин бешеные амортизационные потери, но дилерскую сеть китайцы упорно расширяют и в конце концов их изделия сравняются по ликвидности с корейцами как минимум. То, что китайские тачки сейчас дешевле аналогов, - это как раз скидка покупателю за гарантировано потерянные впоследствии деньги. Всё честно. Так что вашего злорадства искренне не понимаю.