Смотря для каких целей. Сейчас езжу на машине 4,08 м длиной. Хватает с головой. Если в двоём в дальнюю поездку, тоже более чем. Холодильник возить - увольте. А когда багажа много, бокс на крышу.
А почему за "реальный" надо принимать минимальный, а, например, не средний?
А второй вопрос - про одинаковые маршруты. В том-то и дело, что маршруты у всех разные. Стили вождения разные. Плотность потока, скорость движения, качество дорог, дорожные и погодные условия, ... - всё разное! Так что такое "реальные" условия и "реальный" расход топлива?
Едет Гранта на автомате очень шустро! Кстати не раз интересовались на остановках и заправках "соседи" по трассе типа прёт хорошо и что за чудо-двигатель у меня - объяснял что обычный приоровский. А удивление их было просто, когда я и он даванули газ в пол к их удивлению Гранта либо не отставала, либо уходила вперед.
Расход около 6-6,5 л. при старании держать 110км/ч, если свободна дорога без обгонов даже поменьше 6 литров выходило.
Спорт режим - более позднее переключение на следующую передачу, т.е. мотор крутит на повышенных. Зимний - трогание со второй. Можно и принудительно поставить вторую, но если движение в горку, робот сам скинет на первую, и колеса могут сорваться в проскальзывание. Зимний режим мешает этому, и получается медленно карабкаться в горку по льду.