Евген, для того чтобы не застрять на дороге, с нулевыми навыками брать б/у тоже опасно, а так есть гарантия + по поводу царапин, я сильно не переживаю, у меня полная каско, так что в первое время сделают, потом буду смотреть. Габариты машины чувствую надеюсь все норм будет.
Так-то у рено такая же модульная платформа для приличных стран как ВАГа MQB. На MQB строят автомобили от поло до Терамонта. Так что я все верно сказал, не знаете не умничайте. Кашкай например тоже построен на этой платформе что и клио, Хитрый также на этой платформе. 3008 и Каптюр сравнил, как 2 приподнятых хечбека. Выкуси!!!
Конкретного опыта в сети пруд пруди. Теория вам понятна. Далее надо смотреть как шток амортизатора подходит к той или иной опоре. Тут Гугл в помощь и опыт тех кто с этим уже наелся. Но есть один подводный камень. Меняя опору вы уводите кинематическую точку качания стойки от конструктивного положение. Это может привезти к рассогласованию кинематики подвески и рулевой тяги. Как результат повышенный износ шин. Оно вам надо?
На Калине поставить Грантовские опоры вполне возможно, т.к. с большой долей вероятности можно предположить, что положение рулевого механизма у этих автомобилей относительно точки качания стойки идентичны - кузов то АвтоВАЗ не менял.
Наоборот. Рейка на ВАЗ 2108 была с бОльшим количеством оборотов от упора до упора. Она же по наследству перешла на 2110, Калины, Приоры, Гранты. Потом начали постепенно комплектовать Приоры, Калины, Гранты рейками с меньшим количеством оборотов.
В управляемости по сути разницы быть не должно, т.к. рейка имеет переменное передаточное отношение. В середине одно, по концам уменьшается. Сделано это для улучшения маневренности, а не управляемости. При парковке куда проще крутить руль на 3 оборота, чем на 4. При этом на трассе может сильно напрягать чуткость руля, чуть дернул и она начала от обочины к обочине летать. Поэтому и делают переменное передаточное отношение. Т.е. в середине хода рейки практически никаких отличий между механизмами по передаточному отношению нет.
И что вам не хватает в управляемости десятки? Богдан это украинская десятка? Я правильно понимаю?
Если машина не держит прямую, то надо увеличивать продольный угол (естественно рассматриваем только исправный автомобиль). Для начала изменить угол штатными способами. Если результат устроит и задеваний колес за арку не будет, то так и оставить. Если будут задевания за переднюю кромку арки или эффект будет недостаточен, то можно дальше пробовать увеличивать кастер с помощью завала верхней точки стойки назад с помощью различных опор. После этого надо подрегулировать схождение, т.к. оно при манипуляциях с кастером уйдет.
При большом кастере иногда может возникнуть шимми (колебания колес как у садовой тележки) В этом случае нужно уменьшить кастер. Самое шикарное решение это сместить всю ось поворота назад без смещения колеса. Но это не гаражное решение.