В мае во всех автомобильных сми, в ЗР в том числе проскочила новость о том, что на закрытом собрании АВТОВАЗа некто сумел сфотографировать слайд презентации будущих моделей Lada на 2018-2019 годы
Вот и мне так кажется Максим! Даже если в серию пойдет автомобиль с нотками дизайна, представленными в концепте, это уже будет отличный автомобиль, который несомненно найдет покупателя, а если донором послужит платформа RENAULT, то это будет дополнительным плюсом. Некоторые моменты дизайна концепта уже выглядят отлично и я думаю своего имени НИВА не опозорит. К ней можно как угодно относиться, но эта марка как Вы верно заметили стала легендой и называть ее будут Нивой!).
Да, Максим, если бы они такое выпустили бы - я бы даже, наверное, купил из интереса - давно на ладах не ездил.
По дизайну - самый красивый кроссовер до 2 000 000.
Но... за миллион с такими формами, с такой передней панелью... Но даже если внутри там будет хотя бы не хуже, чем у весты (а её панель далеко не шедевр), то... не верю я, что они в ценник даже примитивного и страшненького дастера уложатся. А дороже - смысл? С непредсказуемым качеством ВАЗа...
Зачем мне за полтора миллиона подрезать какие-то уплотнители, как на Весте или вообще забивать голову какими-то косяками?
Проще новый CX-5 взять... Или новую мазду 6-ку с 2.5 192 л.с. За те же полтора миллиона.
Кто возьмёт новую ниву дороже новой куги?
Неспроста GM поставил на проекте крест, вовсе не из-за политики. Бабло рулит миром.
1. Сколько планируемая стоимость нивы, даже если под этот корпус тележку дастера подгонят? Не меньше Дастера. А то и больше.
2. Каковы продажи в данном сегменте? ~ 44000 штук. Делим продажи дастера на 2 (для самых-самых патриотично-настроенных и желающих пересесть с крет/дастеров и т.п.).
3. И что имеем?
Для разработки Нивы в 2014 GM называл порядка 4.5 млрд руб. Когда курс был 35 руб за доллар. Что-то подешевело?
Делим 4.5 млрд руб на прибыль от продажи 20 000 авто в год => что Вы говорите про "почему не окупится"? Сколько лет её должны покупать, чтобы прибыль от производства покрыла затраты на разработку?
А кто сказал, что народ внезапно ломанётся покупать ваз, вместо Дастера и Креты?
И, внимание, вопрос - а зачем Рено надо создавать конкурента своему Дастеру?
Максим, к сожалению, все мои прогнозы на протяжении 28 лет сбывались... увы (я сам этому часто не рад).
У Нивы шанс появиться - один. Если опять из нашего кармана выделят 3 миллиарда долларов, как на появление Весты. Без вариантов.
Но сейчас кремлёвским паукам даже на себя не хватает, и они потихоньку начинают жрать друг друга... заявления об изъятии сверхдоходов - это уже не первый и довольно громкий звоночек, пробные мячики...
Реальные потребительские характеристики это как раз опции о которых я выше написал, а что требовать от автомобиля (например, в плане управляемости, шумоизоляции) большинство вообще не понимает. Безопасность мало кого волнует. Уверен, что аракана максимум 3 звезды получит по современным критериям оценки краш-тестов.
Этим и пользуется рено, выпуская вот такие псевдосовременные модели.
Однако почему-то только для РФ они выпускают такие суррогаты, как каптур или аракану. В Европе такой номер не прокатит из-за высоких требований безопасности и повышенных требований пользователей к управляемости.
С точки зрения производителя конечно это оправдано, при минимуме затрат получить максимум прибыли, но людям, которые интересуются автомобилями чуть более, чем по внешности и опциям вряд ли такой подход может понравится.