Относительно современных каталитических нейтрализаторов расположенных непосредственно вблизи выпускного коллектора . Одна из проблем , которая появилась как раз с их применением, это попадание керамической пыли тела катализатора в цилиндры. Причина , как раз в тех же штатных и не штатных тепловых расширение, когда средняя часть сот , уже нагрелась до нескольких сотен градусов и пытается увеличится в размерах , а стальной корпус ещё холодный и не позволяет это го произвести, керамика в местах контакта с металлом начинает крошится и часть ее остаётся на верхней поверхности сот. Так же в части случаев начинает выкрашиваться верхняя их поверхность , что так же приводит к появлению на поверхности керамической пыли. Более мелкие фрагменты , чем размер сот, улетают с выхлопными газами в глушитель, более крупные остаются в западне, откуда по определенному стечению обстоятельств через клапан ЕГР попадают в цилиндры.
Как мы видим , проблема слабо связана с топливом , а в большей степени с конструкцией, технологией изготовления и особенностями эксплуатации которые могут спровоцировать данную проблему. С конструкцией и технологиями производства отдельная история, а владельцам машин имеющим данную особенность , все же рекомендовано активно не ездить с непрогретыми моторами.
Кст, а какой прок в проверке остального? Завтра (через неделю/месяц/полгода) у машины чо-то отказало/сломалось - и она устроила аварию. И чо нам дал техосмотр? Да хоть через минуту после выезда развалится - бабло в кассе и всем пох на её дальнейшее состояние. Т.ч. банальнейший отъём бабла у населения за ни за что.