При буксировке с МКПП типа жигулёвской (со смазкой,за счёт вращения первичного и промежуточного валов) нужно периодически выжимать сцепление и включать ненадолго передачу.Конечно,нагрузка на выжимной,и ему это "не полезно",но так нужно делать,чтобы не "накрыть"коробку - ведь она при буксировке на нейтрали и не работающем двигателе не смазывается.А оставшееся в зазорах и прочих "лабиринтах" масло быстро нагреется и придёт в негодность - слишком его там мало.В автобазе,в которой работал,было угроблено много камазовских коробок,когда при буксировке забывали отсоединить кардан.Там как на жигулях выжимать периодически сцепление не получится - там ПГУ (пневмогидроусилитель) без воздуха работать не будет,а чрезмерное усилие на педали сцепления быстро выдавит сальник и вся жидкость вытечет "на улицу". Это важный нюанс,о котором многие не знают (возможно и тема для статьи).
Тормозить можно, но обычно сам автомат без вмешательства водителя делать этого не будет, и даже с вмешательством водителя часто будет делать это весьма коряво. Да и для того чтобы сбросить скорость перед поворотом водитель автомобиля с АКПП не будет трогать селектор коробки, а просто немного притормозит рабочим тормозом. На МКПП если не тошнить на оборотах чуть выше холостого хода обычно достаточно просто отпустить газ ничего не переключая чтобы получить весьма приличное торможение
Меня не разводят. С 1998 года не могу вспомнить мало-мальски серьёзного случая, когда меня обманули на заправке. А накатал я за это время никак не меньше полумиллиона километров. Ровно 10 лет назад я повёлся на низкий ценник на одной "но нэйм" АЗС, и за 10000 км это топливо насмерть убило свечи на моём новеньком автомобиле. С тех пор я заправляюсь только на брендовых (Газпром, ТНК, Роснефть) заправках и проблем не знаю. Хотя знаю случай, когда в танк одной из АЗС Газпрома попали грунтовые воды, и сразу после заправки там намертво встали несколько авто. Газпром тогда признал свой косяк и оплатил ремонт.