1) что в статье нет полного ответа на вопрос заголовка "Чем грозит" "Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит". Почему объясню в пункте 3.
2) Подзаголовок. "Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения". Что такое чип тюнинг то же не очень понятно. потому как в начале статьи вы пишите, что официалы утверждают о том, что делов-то всего пару галок снять/поставить в программе управления двигателем и машина поедет, То есть речь сугубо о заводской опции. А затем продолжаете описывать разные программы чипования и устройства от стороних производителей. У меня возникает вопрос откуда они берутся эти программы и устройства? Так же как и вопрос снижения расхода очень интересен - за счет чего.
3) Нет ответа на вопрос "что такое чиптюнинг... на примере форда куги" просто от того, что не описано, какие параметры меняются в дуратеке при чиповании. Тут же и ответ на пункт 1, поскольку вы не пишите, какие параметры работы меняются, вы не можете спрогнозировать чем это грозит через 20-30-100 тыс километров пробега. особенно это актуально если мы говорим о чиповании робота.
4) Кто эти люди, кто меняет код? Кто такой Бунеев? Машина стоит от полутора до двух миллионов, надо отличаться особым умом, сообразительностью и тягой к риску, что бы установить себе в блок управления прогу написанную ноунеймом из интернета, опираясь на положительные отзывы ребят с форума.
5) Ну и мнения с форумов это конечно очень познавательно. Но гораздо полезнее было бы получить комментарий моториста из представительства Форда в России.
6) Ну а то, что чипование грозит слетом с гарантии - это понятно мне кажется и без заметки.
Кстати - почему бы и нет? Как минимум, можно же дать адекватные разъяснения основных положений? Слишком уж много в этой области легенд и заблуждений. Азот в покрышках - семечки в сравнении с легендами чипования. Ну так, навскидку:
1. Каждый производитель закладывает в программы управления запасы на всякий случай, чтобы на разных рынках и разных условиях эксплуатации обеспечить ресурс, достаточный,чтобы не посыпались рекламации. Соответственно, можно аккуратно выбрать эти запасы и расширить возможности двигателя - при некотором росте вероятности снижения ресурса. Вероятности снижения, а не обязательном снижении.
2. Программы управления двигателем написаны практически всегда - очень плохо. Банальное переписывание участков кода квалифицированным специалистом даст прирост параметров - вообще без вредных последствий
3. Часто (точнее, чаще всего) прирост получают примитивным ухудшением экологических показателей.
4. Пользователи чипов частенько "забывают" упоминуть, что заодно удалён катализатор, а это само по себе добавляет двигателю прыти.
5. В современных автомобилях вернуть стоковую прошивку так, чтобы это было незаметно - практически невозможно.
6. Конструктивные ограничения перепрыгнуть невозможно, в частности, наличие турбоямы и турболага определяется инерционными и прочими физическими причинами, и никакой прошивкой их устранить нельзя. Но "экологическую задержку", когда двигатель медленно наращивает мощность на бедной смеси, не выходя на "мощностной" режим - устранить можно (см.пункт 3)
Этот список можно дополнить, исправить (вполне вероятно, я в чём-то ошибаюсь) и раскрыть, добавив информации. Но пусть это делает реальный профессионал, а не такой, как в статье, у которого двигатель на ХХ выдаёт 30 сил.
Особо обратите внимание, если ли скрип\скрежет при диагональном вывешивании. Тот же дастер у меня заметно поскрипывает резинками и чуть чуть самим кузовом в задней части при диагоналке.
Еще при вывешивании и проверки открывания\закрывания дверей обратите внимание на то, насколько перекашивает двери задние - когда плавно подводите дверь к проему - не бьется ли сама дверь об скобу замка в проёме.