Хоть навскидку — ЗиЛ-130 был сделан после тщательного изучения конструкции Ford F-600 1956 года. КРАЗ (до этого ЯАЗ) появился в результате изучения балласных тягачей Diamond T-980, поставлявшихся в СССР по ленд-лизу и копирования моторов GMC 6–71. Про ГАЗ-51 тут уже написали. ГАЗ-66 точно не скопировали, иначе чем объяснить, что рычаг переключения КПП остался на том же месте где был у капотных моделей. То же самое можно сказать и про УРАЛ. Сделать вездеход с бензиновым двигателем расходующем на обычной дороге 100 л 93-го бензина на 100 км могли только в СССР хотя в то время уже были дизели ЯМЗ-236 и -238
В общем советский автопром был похож на нынешний китайский. Внешность и что могли срисовать срисовывали, а остальные внутренности втыкали из тех, что могла сделать советская промышленность. Свои разработки для гражданских нужд обычно создавались так долго, что они успевали устареть ещё на этапе проектирования.
Как не печально, но в сфере гражданского автомобилестроения гордится нам особо нечем.
про кино — это был сарказм. Потому как экстерьер 51-го явно и непосредственно содран со студера. А мы ведь именно о дизайне экстерьера ведём в основном речь?
И, этта, "спроектирован до войны" 51-й - не был. То, что были начаты работы - верно.
Вы неправильно понимаете. Сначала ставили именно кабины от студебеккеров. Потом - те же кабины, но сделанные у нас и по нашим возможностям. Потом те же кабины, но соответственно изменившимся возможностям. Вы по ссылке сходите - и попробуйте различить на иллюстрациях, где "ещё студер", а где "уже газон".
Настолько не похож, что у ранних 51 от него кабина и стояла: ссылка.
В советских фильмах, да и у Бондарчука в Сталинграде, похоже, условный "немецкий танк" играли Т-44. В новое время кто-то умудрился в Т-34 загримировать МТ-ЛБ. Кроме как позором это не назвать.
Ранняя кабина 130-го очень уж похожа на шеви пикап.
ГАЗ-51 с чего копировали? Ни с чего, оригинальный совершенно дизайн. Правда, в кино он преуспешнейше играл студебеккер US6, но это так, в отдалении все машины одинаковы.
КрАЗ тоже, тогось: «В качестве прототипа при проектировании перспективного семейства был принят американский грузовик GMC-803» — получился ЯАЗ-210, а уж из него выросли и КРАЗы.
Да и свежие сообщения — в стиле «КрАЗ представил грузовик, очень похожий на MAN»
Автобусы, Вы говорите? ЛАЗ-695, говорите? «При проектировании его конструкции более всего был учтён опыт „Мерседес Бенц 321“, а внешние стилистические решения были выполнены в духе автобуса „Магирус“.» Посмотрите на Magirus-Deutz Saturn-540, к примеру.
Прав Зимин Владислав, неполнота копирования была вызвана неспособностью промышленности. Все через этап сдирания проходят.