Автомобильные выставки в Союзе устраивали редко. Однако там было на что посмотреть. Американские, немецкие, итальянские, чешские машины. И не только серийные, но даже концепт-кары.
Перед Великой Отечественной войной Ярославский Автомобильный завод (ЯАЗ, до 1936 года – ЯГАЗ – государственный автозавод) в СССР был единственным, выпускавшим автомобили грузоподъемностью более 3000 кг. Правда, делали их в небольших количествах.
«Десятка» стала первым серийным автомобилем из Тольятти, разработанным уже в новой России. И едва стартовав, эта модель быстро начала обрастать интересными модификациями.
Бурный рост советского автоспорта после Великой Отечественной связан не только с общей атмосферой послевоенного духовного и технического подъема, но и с правительственной директивой.
Имя Mercedes-Benz обычно ассоциируется с шиком и роскошью. Но этому седану W124 скорее подходит эпитет «скромный». Впрочем, роскоши здесь тоже хватает – но она другого рода.
А машины эти были удивительные, во многом передовые – взгляд конструкторов и дизайнеров в завтрашний день. Сегодня такие автомобили называют концепт-карами.
В 1972 году впервые широко отмечали 50-летие образование СССР. «За рулем» — журнал ЦК ДОСААФ, разумеется, тоже не мог остаться в стороне. Но отметил это событие необычно – по-автомобильному.
У нас всегда особо ценили экспортные версии отечественных машин. Хотя большинство автолюбителей в СССР даже не знали, чем они отличаются от моделей для внутреннего рынка.