За ночь разобрать стену московского Дома Союзов (в прошлом – Дом благородного собрания) и восстановить ее так, словно ничего не трогали, — это по-ударному, по-советски. А для чего? Чтобы затащить в здание огромный пижонский родстер – автомобиль, который в 1939 году появился буквально чудом.
Иномарки в характерной милицейской раскраске, с «люстрами» и «матюгальниками», вызывали у советских граждан оторопь и изумление. Хотя их появлению на улицах крупных городов СССР есть логичные объяснения.
В головах конструкторов грузовых автомобилей рождалось больше всего безумных идей — в основном из-за специфического использования такой техники. И как ни странно, многие проекты получали путевку в жизнь.
Последний семиместный легковой автомобиль Горьковского автозавода вобрал в себя передовые для брежневской эпохи технические решения. Но кое-что досталось нашей «птице» от Крайслеров и Линкольнов 50-х годов.
Импортные моторы пытались пристроить на самые разные машины - от Волги до Оки. Ни кардинально улучшить автомобили, ни повысить спрос на них не удалось.
Лимузины ЗИС и ЗИЛ всегда были символами государственной власти, недоступными простым гражданам. Но даже из них делали удивительные и курьезные автомобили.
Многие гонялись именно за ижевскими Москвичами - мол, они по качеству лучше московских. Но этот автомобиль интересен еще и тем, что он из первых партий. И отличается внешне от других Москвичей.
Полноприводный, простой, недорогой, экономичный — о таких вездеходах мечтали и мечтают многие. А этот малыш вызывает очень сильные и противоречивые эмоции.
Появившаяся в 1980 годы Самара заметно подняла экспорт отечественных машин. Их стали поставлять не только в Западную Европу, но и в другие страны, вплоть до Австралии. А некоторые иностранные дилеры выпускали даже оригинальные версии наших «восьмерок» и «девяток».
ЗМЗ-402 способен «питаться» низкокачественным бензином и работать с перегрузкой. Неудивительно, что этот двигатель родом из 1956 пережил больше десятка моделей. И его делают до сих пор.
Восхищение поклонников «самой новой» Волги соседствует с сарказмом скептиков. Оставим на время эмоции и рассмотрим машину с точки зрения техники. Попытаемся оценить, насколько была перспективной конструкция Волги начала нынешнего столетия.
Автомобили Ульяновского автозавода не были для СССР главным экспортом. Тем не менее их продавали в десятках стран. А в некоторых из них на основе советских машин даже делали свои оригинальные модели.
Не стоит называть все попытки советских граждан улучшить свои автомобили «колхозингом». Всяко, конечно, бывало. Но иногда народный тюнинг включал толковые и необходимые в те времена усовершенствования.
Сегодня трудно объяснить, каким фетишем этот автомобиль был в 1970-х – начале 1980-х. О Волге мечтали и грезили. Она была не просто дефицитом, а супердефицитом.