Урал-375 — автомобиль в своем роде уникальный. И по конструкции, и по характеристикам, и по эксплуатационным качествам. Недаром его любили и на селе, и в армии. Причем не только у нас, но и за границей.
За причудливыми именами первых «китайцев» скрывались знакомые Buick, Mercedes и даже наша Волга. А иногда и странные гибриды, скопированные с моделей из разных стран.
ЛуАЗ-969 – уникальный автомобиль. Он не только имел феноменальную проходимость. Главное - был первым в Советском Союзе внедорожником, который продавали в личное пользование.
Парадокс: в стране, где автомобили выполняли одновременно функции и легковушек, и грузовиков, модели с кузовами универсал делали в мизерных количествах. Некоторые из них простым гражданам и вовсе не продавали.
Выбор легковых автомобилей в Союзе был скудным – седаны да немногочисленные универсалы. Поэтому те, кому хотелось иметь спорткупе или минивэн, делали их сами.
Тормозные колодки из духовки, заплатки из стеклоткани, малярка из пылесоса — чего только не придумывали советские автолюбители, чтобы их любимые машины все-таки ездили!
СССР с момента основания закупал импортные автомобили. И не столько легковушки, сколько грузовики и автобусы. Больше всего их поставляли в 1960-1980 годы — как из стран соцлагеря, так и из государств «прогнившего капитализма».
Москвич-412 выпускали за границей. В некоторых странах даже разрабатывали новые модификации. Porsche и другие именитые инжиниринговые компании предлагали варианты модернизации.
Путаница с индексами, чужой мотор, экспортная «канадка», эксклюзивная «полседьмого» и даже кемпер - в длинной истории легендарной «шестерки» много интересного и непонятного.
У этого автомобиля имен, как у матерого правонарушителя: НАМИ, КиАЗ, БАЗ и даже иностранное Multi. А если учесть, что у него еще и был брат в Польше, то история и впрямь напоминает авантюрный роман времен соцреализма.
Модели проваливались по разным причинам. Ошибались производители (даже именитые), новинка выходила в неподходящее время. Или разгорался разрушающий имидж скандал, который часто возникал из ничего.