Эти модели сходили с конвейера по 30-65 лет. Некоторые меняли прописку и даже имена. Но сохраняли главное: общую конструкцию и стилистику. Мы разобрались, в чем секрет их долголетия.
Он дал жизнь двум новым заводам и перевоспитал многих автомобильных конструкторов. Дети катались с него на санках, взрослые — ремонтировали прямо в квартире, иностранцы — охотно покупали... За 8 лет, что выпускали ЗАЗ-965, накопилось много интересных фактов, историй, анекдотов.
Волга с мотором Toyota, сверхбыстрая Ока... — чего только не творили из отечественных машин многочисленные «дочки» автозаводов, появившиеся на просторах России лет тридцать назад! Вспомним самые яркие примеры.
Эпохальные в конструкции автомобиля изобретения часто появлялись за десятилетия до того, как их начинали применять на серийных автомобилях. А в нашей стране ноу-хау до конвейера часто шли еще дольше. Но в чем-то мы все же были первыми.
В современном серо-бело-черном городском потоке эта Волга выделяется не только двухцветной окраской, но и величавой осанкой. Высокая, солидная машина вальяжно плывет, не подчиняясь законам современной суеты. И уважать ее можно уже за одно только это.
Мечты об идеальном автомобиле воплощали в жизнь «дочки» и «сыночки» отечественных автозаводов. Удивительно, но среди странноватых, порой комичных, иногда и диких переделок — русский тюнинг не зря называли бессмысленным и беспощадным — встречались и интересные, технически грамотные работы.
Внутризаводской транспорт делали из того, что было под рукой. Поэтому и получались практичные, но очень странные машины. Хотя некоторые даже становились товарными.
Над «народным» автомобилем ГДР, как и над нашим «горбатым», смеялись и придумывали ему обидные клички. А ведь в 50-х Trabant был моделью европейского уровня.
Mercedes-Benz семейства W123 стал самой массовой моделью в истории автоконцерна, прародителем современного Е-класса и воплощением мечты советских граждан о красивой жизни.
Машина повышенной проходимости с комфортабельным легковым кузовом пошла в серию летом 1941 года. Чем не кроссовер, по современному определению, пусть и с некоторой натяжкой? Но серия оказалась мизерной, а продавать автомобили частникам никто и не думал.
Автомобиля завода АЗЛК (до 1968 года — МЗМА) продавали во многих странах мира, пусть и не в таких количествах, как Лады. Но эти Москвичи порой разительно отличались от наших.