В любом случае, с юридической точки зрения, "гарантийные обязательства" неправомерно считать обманом: при продаже автомобиля дилер выдает обстоятельную книжку, где крупным шрифтом написано 5 ЛЕТ 150000 КМ, а мелким и незаметным перечисляются всякие ограничения.
Вообще-то мы не так давно проходились по гарантийным обязательствам, с коллегой Ревиным - была публикация в журнале и на сайте. Двух лет еще не прошло. :) 5 лет гарантии, если разобраться, только на отдельные детали отдельных агрегатов, да. Впрочем, и в случаях, где стандартная гарантия 3 года, тоже далеко не все однозначно. Отдельная песня - гарантия на лакокрасочное покрытие. И так далее.
Я пытался в этом разобраться, но в итоге только запутался. По-моему, у них это еще зависит от цвета разделительной полосы. Варианты - белый и желтый. В одном случае можно, в другом нельзя.
Вопрос ломучести всегда спорный. Если в раздатку через сапун тянет влагу - это, по-моему, конструктивный просчет. Если в планетарном механизме АКП все элементы стальные, кроме алюминиевого блока сателлитов, и именно он начинает крошиться в стружку, а она идет по всей гидросистеме - ну причем тут неквалифицированный сервис. Это заложенная в конструкцию мина замедленного действия.
Поищите в сети рейтинги надежности бэушных машин, например немецкий TUV, они дают интересную картину и пищу для размышлений.
Мы не можем вообще говорить о сравнении машин стоимостью за 600000 рублей и за 6000000 рублей. С таким же успехом можно сравнивать индийскую Тату и американскую Теслу. Это бессмысленное занятие.
Возможно, пресловутый ВАЗ в состоянии изготовить продукт, равный БМВ по качеству, оснащенности и всему прочему. Только и стоить он будет примерно как БМВ, а не как Калина. Как я понимаю, заводу просто нет никакого резона что-то подобное строить - он не сможет это продать.
Это же суждение подходит и к дошираку. У большинства населения планеты (не только одной России) нет возможности есть то, что называют нормальной едой. Нормальная еда не может стоить как доширак. И нет производственной возможности изготовить нормальную еду в достаточном для всех количестве. И, собственно, в большинстве супермаркетов нашей страны нормальную еду практически не продают. Поэтому есть макароны "Красная цена" за 17 рублей, а есть макароны "Итальянские настоящие" (позиционируются как нормальная еда) за 170 рублей, сделанные на одной и той же фабрике из одного и того же сырья.
Что касается бездонности бюджета, то в силу моих альтернативных взглядов на мир, я склонен считать, что бюджетом является вся денежная масса, пребывающая на территории страны в бумажном или цифровом виде. Поэтому не надо переживать за то, что бюджет что-то не выдержит, Бюджет всех нас переживет. :)
А у кого качество сейчас есть вообще? В готовящемся номере (август) будет статья про БМВ Х3 в цикле "Вторые руки". Я почитал и диву дался - АКП, некоторые моторы, усилитель руля, редуктор гарантированно выходят из строя каждые 50-70 тыс км. Да, возможно у БМВ не отваливаются уплотнители и пистоны, не лопаются бачки, не текут шланги, но что лучше поменять в случае чего - бачок или АКП?
Ну, что касается подкладывания ВАЗа под французов, то, на мой взгляд, это был единственный способ сохранить этот самый ВАЗ. Возможно, это не особо нужно потребителям, которые обошлись бы китайцами и корейцами, но довольно нужно тем, кто живет и работает в Тольятти. Хотя, если судить по продажам, тазы всех моделей вполне востребованы. Хотя цена и завышенная.
Я бы не сказал, что это совсем пустота, поскольку без всех этих предварительных проб и ошибок они не смогли бы и Калину создать. То есть, учились. А Лада не лучше и не хуже всех, она просто такая какая она есть. И вообще надо сравнивать по соотношению цена-качество :)