Осмелюсь усомниться в том, что интернет - кладезь знаний. Интернет - хаотический и бессистемный склад информации, ежесекундно пополняемый некомпетентными людьми, в котором верную информацию невозможно отличить от неверной. И чем дальше, тем невозможнее. На любой вопрос можно найти несколько вариантов ответов, не совпадающих друг с другом. Самый простой пример - ПДД. 10000 предложений, большинство из них - на версии ПДД каких-то давних лет, без множества принятых поправок.
Всевозможные википедии, число которых растет, постепенно загадочным образом признаны вполне авторитетным источником, хотя все знают принцип наполнения википедий - информацию поставляют все желающие, а контролем ее подлинности не занимается никто.
Лично меня не привлекают ни RunFlat, ни докатка, ни ремкоплект, при прочих равных условиях я буду искать "примерно то же самое", но с нормальной запаской. Соображения и проблемы производителей, которые постепенно отказываются от нормальных запасок, я осознаю, но не могу принять близко к сердцу.
Такое мое "личное мнение" невольно отразилось в материале: по принципу наличия запаски Крета устраивает в большей степени, чем Каптюр. Перечислять все модели, которые устраивают или не устраивают, было лень. :)
Соглашусь, конечно, что покупают машину, а не запаску. Но сам я, по натуре своей, из многообразия предложений буду выбирать машину с учетом того, какая к ней прилагается запаска. У вас разве не так? При покупке вы не обращаете внимания на опции, комплектацию, цвет? Выбираете только название и тип кузова?
Я не знаю, кто и куда ехал на том карельском Джуке, и какая у них была мотивация. Просто видели то что видели.
И действительно, у докатки и запаски есть шанс пережить сам автомобиль, так и не покинув багажник. Но тогда и домкрат не нужен, зачем мы за него переплачиваем.
Нет, я покупаю комплект из 5 шин - неважно какой модели. Так как-то издавна повелось, когда еще не было кризисов. То, что можно продать из изношенного, пытаюсь продать. Поскольку я не довожу до полной лысости, то получается.
Хёндэ один из лидеров нашего рынка, ведет себя очень активно, продажи хорошие, новостных поводов много. Нам выгодно просто из соображений привлечения внимания постоянно "вешать" Хёндэ. С Рено такая же история, в общем-то, особенно с выходом Каптюра и Колеоса, хотя специально не отслеживал. Были периоды большой активности у Ниссана и Киа. Автоваз тоже регулярно упоминается, а как без него! Это же не значит, что все они нам платят за "свечение", это абсурд. Альфа Ромео, само собой, упоминается реже.
Я еще стараюсь отслеживать, чтобы шины гуляли с передней на заднюю ось, особенно зимние. Шипы с ведущей оси, по моим наблюдениям, вываливаются чуть эффективнее. :) По иронии судьбы, запаска за 10 лет тьфу-тьфу так и не пригодилась.
А что тут такого, в самом деле? Каптюр и Крета - явно одноклассники, вышли на рынок почти одновременно, от сравнений удержаться невозможно. Не только по параметру запаски-докатки, а вообще по всем параметрам. Коллеги сравнительные тесты проводят, баллы ставят, рассуждают, кто чем лучше, кто чем хуже. Совсем нельзя делать выводы в пользу кого-то одного?
Люди, которые возят правильную запаску (идентичную по типоразмеру и рисунку), и по осени меняют летнюю запаску на зимнюю (идентичную остальным зимним колесам), существуют! Один из примеров - я.
Все комплекты покупаю в виде 5 штук.