«Принимать как аксиому, что пассажиры всех остальных автомобилей пристегнуты.»
Ремни «безопасности» — вовсе не 100% гарантия безопасности. Может это следует принять за аксиому? :))) Причём давно.
А если серьёзно, то основная задача подобной автоматизированной электронной системе может быть поставлена ровно одна: Максимально избегать возможности столкновения/наезда, ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Для этого, аппаратуру которая установлена в автомобиле стоит обучить навыку прогнозирования всех возможных дорожных ситуаций. И невозможных тоже, поскольку мы в России живём. :))) То есть, потенциальную опасность — выявлять заранее.
Для этого потребуется установить в автомобиль, хорошую электронно-оптическую систему с возможностью работы в тепловизионном режиме, чтобы «глаза» автопилота могли непрерывно и полностью обозревать всю обстановку вокруг автомобиля. Плюс к этому можно добавить сюда и мини-РЛС и ИК-сенсоры, которая сможет пеленговать различные движущиеся и неподвижные объекты, на большом удалении от автомобиля. А ИК-сенсоры нужны для того, чтобы вумная электроника «чувствовала» габариты автомобиля(автопоезда) по отношению к посторонним объектам.
Так же необходима система которая будет непрерывно вести мониторинг — климатических данных, метеоданных, состояние дорожных условий движения, скорость движения автомобиля, его полное текущее техническое состояние и текущие массо-габаритные параметры, следить за физическим состоянием водителя-оператора(режим труда и отдыха, наличие алкоголя, наркотических или психотропных веществ в его организме).
Все эти совокупные данные должны непрерывно поступать на бортовую ЭВМ и непрерывно подвергаться обработке. Чтобы в последствии БЭВМ вырабатывала необходимые алгоритмы действия, заложенные в её основной программе.
Сколько может стоить автомобиль оснащённый подобной бортовой системой, даже страшно представить(полагаю что не меньше чем современный истребитель типа Су-30/35 или ПАК-ФА). Так же, как и во сколько будет обходится его эксплуатация, тех.обслуживание и ремонт. За подобные ср-ва, гораздо рентабельнее и дешевле нанять нормальных, квалифицированных водителей.
Кстати, а никто не думал во сколько будут обходится автоперевозки с помощью такой автомобильной техники, которые планируют в недалёком будущем, осуществлять в огромнейших масштабах?
Полагаю что булка хлеба доставленная в магазин, станет в буквальном смысле - золотой. Если не платиновой.
Безусловно. Когда-нибудь читал. Каждый когда-нибудь читал. С каждым годом все больше людей отстаивают свои Конституцией данные права в Конституционном Суде.
«Не гуманнее просто ввести еще один налог? Не честнее ли?»
Хороший вопрос. А скажите читали ли вы когда-нибудь вот это:
Конституция Российской Федерации (РФ) | ст 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Конституция Российской Федерации (РФ) | ст 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
И напоследок:
Конституция Российской Федерации (РФ) | ст 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
«Конечно, по деревне или тайге ничего не поедет, а по дорогам общего пользования, да еще не по нашенским —- что тут спорить-то? „
Так я и не спорю. Я например, уже года три знаю что американская фирма „Ошкош“ занималась разработкой подобных автомобилей, для вооружённых сил США. И достигла в этом деле немалых успехов. Стимулом к работе инженеров „Ошкош“ и американских фирм-производителей радиоэлектроники, стал заказ на НИОКР от МО США, т.к. в своих военных кампаниях за пределами США, гибло очень много военных водителей. В основном от огня из засад и подрывах на минах. А случае гибели американского военнослужащего при выполнении боевой задачи, правительство США будет вынуждено платить очень большие деньги в качестве компенсации, членам семьи погибшего. Речь идёт о миллиардах долларов. Такой вот стимул — вкратце.
В этом случае, установка подобного оборудования на автомобиль, предельно обоснованна. Для чего тащить военные разработки на гражданку — непонятно.
Это как раз, не тот случай, когда это разумно и рационально. Потому что условия эксплуатации военных и гражданских автомобилей — разные. И задачи они выполняют — разные. И перед военным роботом, особого выбора кого давить, а кого нет — не стоит. У него одна основная задача. Доставить в целости груз из точки А в точку В. Всеми возможными способами. Система опознавания типа „свой-чужой“ — прилагается.
А теперь представьте себе возможность перехвата управления гружённым гражданским грузовиком(бензовозом например), каким-нибудь бородатым тапочником, из какого-нибудь ЫХЫЛ — в каком-нибудь населённом пункте. Типа города миллионника. Ну как, вам нравится такая „перспектива“? Даже смертников нанимать не надо.
Но всегда надо помнить одно. У каждой палки — два конца.
Я тоже россиянин. И думаю о России. Но знаю, что все, появившееся там, в итоге переползает сюда. Кроме того, мне действительно интересная эта проблема.
Кстати, насчет выставочных образцов я не согласен. Но спорить сейчас неохота.