Покупатели легкого коммерческого транспорта меняют подходы к выбору: все важнее становится не цена, а надежность и долговечность, а также остаточная стоимость машины на вторичном рынке.
После многолетних убытков на российском рынке автопроизводители из Поднебесной, наконец, оставили амбиции заполонить нашу страну бюджетными машинами. Сменился вектор бизнеса – теперь для них куда привлекательнее более маржинальные сегменты. О них и поговорим.
Из-за девальвации рубля в последние годы рабочая сила в России стала одной из самых дешевых в мировом автопроме. Тем не менее зарплаты работников на российских предприятиях растут куда меньше, чем цены на выпускаемые ими автомобили. Почему же работа на автозаводах остается весьма привлекательной для россиян и на каких предприятиях больше платят?
Поминутная аренда автомобиля вовсю набирает популярность в Москве и постепенно появляется в других российских мегаполисах. По заявлению городских властей, каршеринг призван решить проблему пробок, однако на практике прокатные машины стали дополнением, а не заменой личному транспорту. Почему россияне не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу каршеринга?
Не успел российский авторынок оправиться от кризиса, как его подстерегли очередные испытания. На фоне растущих продаж правительство стало спешно сворачивать меры господдержки да еще и утилизационный сбор повысило почти вдвое на массовые машины. И без того не радужную ситуацию усугубляет текущая девальвация рубля. Все это может вновь обвалить пока не устоявшийся спрос на новые автомобили.
Недавние изменения в Налоговом кодексе сделали кредитование более прозрачным для потребителей, и теперь заявленные в рекламе автокредита «0% годовых» будут прописаны и в кредитном договоре. Впрочем, даже в предоставлении рассрочки автопроизводители и банки своей выгоды не упустят. Какие преимущества и риски для рядовых заемщиков таят в себе автокредиты без переплаты?
Эксперты назвали самое удачное время для продажи подержанного автомобиля. Причем в нынешнем году изменившаяся конъюнктура на вторичном рынке этому только благоприятствует: из-за прошедшего кризиса ожидается дефицит свежих машин, а грядущий рост цен на новые автомобили подтолкнет часть потребителей к покупке секонд-хэнда.
Бум кроссоверов, который сегодня можно наблюдать на рынке новых машин, до вторички не дошел. Здесь бестселлерами по-прежнему являются седаны, что в значительной степени отражает структуру российского автопарка. Впрочем, большинство потребителей бэушек и сами не хотят пересаживаться с четырехдверок. Какие модели седанов с пробегом являются сегодня наиболее популярными и ликвидными?
Не успели российские потребители привыкнуть к ценникам на автомобили, взлетевшим после обвала рубля почти в 1,5 раза, как производители грозят очередным повышением. На этот раз поводом стало увеличение акцизов для мощных машин и грядущая индексация утилизационного сбора. Его размеры уже утверждены правительством, поэтому традиционное обновление прайс-листов в начале года, судя по всему, было неокончательным.
АВТОВАЗ одной из своих стратегических задач ставит увеличение экспорта и выход на новые внешние рынки. Правда, речь идет, в основном, о странах «третьего мира», где вазовскую продукцию помнят еще с советских времен. Однако российский автогигант не оставляет амбиций покорить и европейский рынок, для чего тратится на омологацию своих моделей под жесткие экологические стандарты.
Кроссоверы и внедорожники из-за рубежа продолжают поселяться на конвейерах российских автозаводов, вытесняя легковые модели. Так производители стремятся пересадить россиян на более дорогие автомобили, а локальная сборка призвана сделать их доступнее по сравнению с импортом. Сказалась ли российская прописка на ценниках?
Ситуация на рынке новых машин, который после многолетнего кризиса сейчас достаточно активно растет, во многом определяет динамику продаж и стоимость автомобилей с пробегом. За последние годы вторичный авторынок значительно «постарел», и свежие машины оказались в дефиците. Какие автомобили предлагаются на вторичке сегодня и по каким ценам?
Украина требует от мировых автоконцернов прекратить продажи своих машин в Крыму. В результате местные жители могут лишиться и без того немногочисленных официальных автосалонов по продаже иномарок, а у серых дилеров они стоят дороже. В качестве альтернативы остается только продукция российского и китайского автопрома. Но готовы ли сами крымчане к такому выбору?
Для многих дилеров, уцелевших после многолетнего кризиса, рост авторынка не стал спасением. В России продолжают закрываться автосалоны, причем в основном массовых брендов. Смещение спроса в бюджетный сегмент грозит снижением рентабельности бизнеса и дальнейшим сокращением дилерских сетей.
Водители-«чайники» и многодетные семьи, на которых рассчитаны льготные автокредиты со скидкой от государства, оказались весьма предприимчивыми. Каждый десятый участник адресных госпрограмм в заемных средствах вовсе не нуждался, а брал кредит ради дисконта на машину. В наступившем году программы «Первый...» и «Семейный автомобиль» вновь стали доступны, однако их условия уже не столь привлекательны для заемщиков.
С каждым годом в России растет количество автомобилей, отзываемых дилерами в ремонт из-за выявленных неисправностей. Неужели настолько ухудшилось их качество? И почему большинство приглашенных в сервис россиян предпочитают там не появляться, продолжая ездить на свой страх и риск?
Перед Новым годом российские автозаводы начали досрочно останавливать конвейеры, хотя спрос на рынке, казалось бы, растет. Дилеры-то к такому повороту судьбы готовы? И действительно ли предприятия опасаются перепроизводства в будущем году, когда большинство госпрограмм поддержки будут отменены?
Власти Москвы пытаются решить проблему пробок и нехватки парковочных мест, заставив жителей пересесть на общественный транспорт или арендованные машины. И вроде как они уже начинают это делать. Но в регионах, несмотря на непростую жизнь, покупка автомобиля часто по-прежнему доказательство того, что твоя жизнь удалась.
Черная полоса для российского авторынка, казалось бы, закончилась: падение продаж впервые за несколько лет сменилось небольшим ростом. Однако участники рынка говорят, что спрос по-прежнему нестабилен и поддерживается, прежде всего, льготными госпрограммами. Поэтому их завершение вкупе с продолжающимся ростом цен может вновь обвалить продажи новых машин в будущем году.
Снижение ставок и завершение программ господдержки вызвало небывалый спрос на автокредиты. В этих условиях банки стали внимательнее оценивать риски потенциальных заемщиков, отказывая каждому второму. Рассказываем, как повысить свои шансы на получение кредита.
У россиян остался последний шанс, чтобы выгодно избавиться от автохлама. Уже сейчас некоторые автопроизводители отменили скидки за утилизацию, а в будущем году госпрограмма обновления автопарка будет окончательно свернута. Автохлам на дорогах иссяк?
Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.
На вторичном авторынке ожидается массовый выход машин, купленных три года назад в качестве антикризисной меры. Эксперты советуют воспользоваться этой возможностью приобрести относительно свежий автомобиль, поскольку в будущем году таких предложений станет гораздо меньше, а цены на трехлетки значительно возрастут.
В России набирает обороты мода на псевдокроссоверы. В продажу выходит кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, который оказался дороже главных конкурентов, но при этом лучше оснащенным.