Эксперты изучили региональные особенности вторичного авторынка и выяснили, что разброс цен на одну и ту же модель в различных уголках страны может достигать более сотни тысяч рублей. Почему в богатых мегаполисах подержанные автомобили стоят дешевле, чем в провинции? И всегда ли низкая стоимость машины означает выгоду для покупателя?
Узбекский бренд Ravon, которому не дает покоя былая популярность своего предшественника Daewoo, всеми силами пытается закрепиться на российском рынке. Марка подыскивает площадку для организации местного производства. Как это скажется на позициях АВТОВАЗа, выпускающего бюджетные Лады, и Датсуна?
Список автомобилей, доступных по госпрограммам, и без того ограничен ценовыми барьерами, а с будущего года может стать еще короче. Правительство предлагает исключить из него модели, которые не оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. Подтолкнет ли это производителей к «эрафикации» машин или оставит покупателей российских автомобилей без скидок?
С каждым годом «настоящих» иномарок в нашей стране становится все меньше. Помимо девальвации рубля во многом это заслуга российских властей, которые всячески пытаются препятствовать автоимпорту во благо местных производителей. Способно ли переломить эту тенденцию снижение пошлин на иномарки и прекращение режима промсборки?
На рынке универсалов грядут большие перестановки. В продажу выходит потенциальный бестселлер — Lada Vesta SW. Машина получилась действительно удачной, в чем уже успели убедиться эксперты «За рулем». Порадовал и выставленный на нее ценник. Вот только автомобили с этим типом кузова никогда не пользовались у нас особым спросом.
Пенсионеры и молодежь стали чаще покупать автомобили взаймы. При этом и у тех, и у других сумма кредитов выросла сильнее, чем у заемщиков других возрастных категорий. С чем связана такая активность на рынке автокредитования?
Продажи новых автомобилей вроде бы пошли в гору, и теперь правительство озаботилось развитием экспорта. Покупателям за рубежом хотят предоставлять льготные кредиты на покупку отечественных машин, хотя там процентные ставки и без того гораздо ниже, чем в России.
Впервые после обвала рубля в конце 2014-го подержанные автомобили стали дешеветь, что отчасти вызвано некоторым снижением спроса на вторичке. Какие модели действительно оказались доступнее и на какую скидку могут рассчитывать покупатели?
Автомобили с мировым именем в некоторых странах иногда называются иначе, на что могут быть разные причины. Переименованные иномарки есть и на российском рынке, а почему они были вынуждены взять «псевдонимы», можно понять, лишь узнав их настоящие имена.
Продажи новых автомобилей не сбавляли оборотов даже в период отпусков, но основные новинки многие автопроизводители приберегли к традиционно более активному осеннему сезону. Среди них оказались как абсолютно новые для российского рынка модели, так и уже знакомые россиянам автомобили, вернувшиеся в нашу страну после кризиса.
Правительство решило помочь начинающим водителям и многодетным семьям с покупкой автомобиля. Таким образом власти рассчитывают расширить круг покупателей новых машин и повысить уровень автомобилизации в стране. Первые результаты новых госпрограмм оказались весьма успешными, а производители, не попавшие под их условия, стали заманивать льготников в свои шоу-румы еще более выгодными предложениями.
Продажи новых машин в последние месяцы превосходят самые оптимистичные прогнозы, и даже в разгар отпускного сезона авторынок не сбавляет обороты. В результате впервые за много лет дилеры столкнулись с дефицитом популярных моделей, которые далеко не всегда есть в наличии в нужном цвете и комплектации. За какими автомобилями сегодня выстроились очереди и почему производители не спешат наращивать поставки?
На российском рынке легких грузовиков грядут перестановки – в продажу выходит УАЗ Профи, который вполне может пошатнуть лидерские позиции ГАЗели. А ряды иномарок пополнит «каблучок» Renault Dokker, чьим основным конкурентом станет фургон Lada Largus. Повлиять на расстановку сил в этом сегменте могут и новые меры господдержки, однако иномарки по-прежнему остаются за бортом этих программ.
Яркие трехдверные хэтчбеки, похоже, окончательно выходят из моды. Даже на европейском рынке таких моделей остается все меньше, что уж говорить о России, где особым спросом они никогда не пользовались.
Несмотря на начавшееся оживление российского авторынка, далеко не все популярные модели могут похвастать ростом продаж. Lada Granta, Hyundai Solaris, Renault Duster – еще недавно они возглавляли автомобильные чарты, а сегодня спрос на эти автомобили падает вопреки растущему рынку. Почему российские покупатели изменили свои предпочтения, разбираемся в нашем обзоре.
Несмотря на то, что самыми востребованными на вторичном рынке являются дешевые Лады, по скорости продажи они, как оказалось, несколько уступают иномаркам. А дольше всего ищут покупателей машины премиум-класса, хотя их владельцы и делают большие скидки. Как быстро и по какой цене можно продать подержанный автомобиль – разбираемся в нашем обзоре.
В условиях кризиса россияне стали не только реже менять автомобили, но и отказываться от личного транспорта вовсе, пересаживаясь на такси или каршеринговые машины. Пока эта тенденция не носит массового характера и угрозы розничным продажам автомобилей не представляет. Для автопроизводителей это, скорее, даже реклама продукции. Разбираемся в стратегиях.
Производители иномарок в последние годы не баловали российских потребителей разнообразием в шоу-румах. В условиях кризиса продаж они выводили с нашего рынка даже некогда популярные модели, а новинки за редким исключением не привозили. Однако спрос на машины в России вроде бы начинает расти, и автопроизводители задумались над расширением ассортимента.
Вот уже несколько лет российские власти тратят десятки миллиардов рублей на поддержку авторынка, однако спрос на новые машины начал восстанавливаться только сейчас. Впрочем, прекращение госпрограмм может обернуться очередным обвалом продаж, поэтому государство готовит новые меры стимулирования спроса.
В отличие от рынка новых машин, где автокредитование обеспечивает почти половину сделок, на вторичке с помощью банковских займов продается лишь каждый десятый автомобиль. И хотя банки постепенно снижают процентные ставки и уже предлагают кредиты без каско, россияне по-прежнему считают более выгодными потребительские займы. Так ли это на самом деле?
Автопроизводители из КНР устремились в более дорогие сегменты рынка, делая ставку на внедорожники и даже замахнувшись на бизнес-класс. Однако плачевные результаты их продаж показывают, что россияне, для которых «китаемобили» стали синонимом дешевизны, не готовы выкладывать за них миллион и больше. По мнению экспертов, производители из Поднебесной явно промахнулись с ценовым позиционированием своих новинок, однако сами китайцы упорно равняются на своих корейских конкурентов.
Эпопея с блокировкой импорта подержанных иномарок наконец-таки благополучно завершилась: на них стали устанавливать упрощенные устройства ЭРА-ГЛОНАСС. В первую очередь от этого выиграли японцы, которые вновь обрели огромный рынок сбыта секонд-хэнда. Казалось бы, довольны и приморцы, боявшиеся остаться без привычных праворулек. Однако основную выгоду получили производители и фирмы-установщики тревожных кнопок: в условиях ажиотажного спроса они не преминули навариться на потребителях импортных бэушек.
Просторные шоу-румы и консультации менеджеров постепенно уходят в прошлое – покупатели все реже стали появляться в дилерских центрах для выбора автомобиля. Вместо этого они изучают автомобильные форумы и рыщут по сайтам дилеров в поисках наиболее выгодных цен. Уже в недалеком будущем многие автосалоны перестанут существовать в нынешнем виде, фактически превратившись в склады, откуда потребители будут забирать свои заказы.
Хотя вторичный авторынок в России по большей части остается «серым», автопроизводители массово запускают программы по продаже сертифицированных машин с пробегом. Покупателю гарантируют юридическую чистоту сделки, а вот объективность технической диагностики вызывает у экспертов вопросы. При этом сертифицированные машины стоят дороже. Обоснованно?
За время кризиса на российском авторынке сформировался огромный «отложенный спрос». С этим словосочетанием на устах как с торбой писаной носятся сегодня все без исключения автопроизводители, а с ними и их дилеры. Купленные несколько лет назад во время последнего скачка продаж машины потребуют замены, так что покупатели вот-вот хлынут в автосалоны, никуда не денутся, рассчитывают они. Так ли это?