Из-за обвала рубля в России стало выгодно покупать машины премиум-класса, чем и воспользовались некоторые наши соотечественники, хранящие свои сбережения в долларах и евро. Однако с укреплением национальной валюты привлекательность таких вложений стала неочевидной, и продажи дорогих автомобилей устремились вниз. Впрочем, даже при падающем спросе производители премиальных иномарок умудряются не терять в доходах в нашей стране, где всегда найдутся желающие приобрести престижную машину за любые деньги.
Несмотря на весь технический прогресс в автомобилестроении, современные машины становятся менее долговечными. Во многом это обусловлено стремлением производителей заставить потребителей чаще обновлять свой личный транспорт, подхлестывая продажи. Эксперты изучили все слабые места у автомобилей на российском рынке и выяснили, почему «китайцы» надежнее Лады и отчего машины премиум-класса попадают в ремонт чаще, чем массовые иномарки.
В Поднебесной стартовали продажи российских внедорожников Lada 4x4 и УАЗ Хантер. И хотя в отсутствие местной сборки им будет трудно конкурировать с многочисленными китайскими клонами, даже небольшие продажи на крупнейшем мировом авторынке могут стать неплохим подспорьем для АВТОВАЗа с УАЗом, которые в последнее время делают ставку на экспорт. Найдут ли место Лады и «уазики» в китайских шоу-румах?
Вторичный авторынок устремился ввысь в наступившем году, показав в январе рост впервые за несколько лет. При этом значительно улучшили свои позиции иномарки, тогда как старые Жигули, превращаясь в автохлам, постепенно уходят с рынка. По мнению экспертов, обновление автопарка сделает вторичку еще более привлекательной для покупателей, в том числе тех, кто выбирает между новой и подержанной машиной.
Минпромторг предложил поднять ценовую планку для автомобилей по субсидируемым кредитам почти до 1,5 млн рублей. В результате по госпрограмме станут доступны такие модели, как Toyota Camry и Nissan X-Trail, правда, в минимальных комплектациях. Впрочем, основная цель данной «индексации» – сохранить прежний выбор автомобилей, который из-за роста цен начал сокращаться.
Волна дилерских банкротств, захлестнувшая российский авторынок в последние годы, не остановится даже с началом восстановления спроса. В свое время было построено слишком много автосалонов, которые после четырех лет падения продаж фактически остались без гарантийных машин, а на резкий приток новых покупателей рассчитывать не приходится.
Еще до начала производства Лады Весты АВТОВАЗ привез свою новинку на автосалон во Франкфурт с замаскированными шильдиками. Немцы тогда остались в восторге от машины, приняв ее за продукцию американского или японского автопрома. А что они скажут теперь, когда узнают, что это новая Lada, с которой АВТОВАЗ намерен покорить европейский рынок?
Начало наступившего года на авторынке отличилось практически пустыми складами у дилеров и более ранним повышением цен на новые машины. Даже на фоне укрепления рубля производители продолжают повышать стоимость своих автомобилей, компенсируя таким образом упущенную выгоду в предыдущие годы после обвала российской валюты.
Несмотря на действие повышенных пошлин и утилизационного сбора, спрос на подержанные машины из-за границы не прекращался, а в последнее время даже рос. Однако с введением требований по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС поставки б/у иномарок прекратились и, возможно, уже навсегда.
Эксперты подсчитали затраты на содержание легких коммерческих автомобилей, которые, как считается, не требуют столь частого ремонта, как ГАЗели. Разбираемся, почему спрос на продукцию Горьковского автозавода не ослабевает.
Несмотря на низкую загрузку собственных мощностей, отечественные автопроизводители запускают сборку своих машин за рубежом — преимущественно в странах третьего мира, под специфические требования которых приходится адаптировать российские автомобили.
Не секрет, что благосостояние жителей в столице гораздо выше, чем в большинстве российских регионов. Поэтому если москвичи и покупают подержанные машины, то относительно свежие и преимущественно престижных марок. А вот за МКАДом покупатели руководствуются соображениями дешевизны и надежности автомобиля.
Черная полоса для российского авторитейла, похоже, подходит к концу. В ноябре продажи новых машин впервые за два года вышли в плюс, показав признаки оживления спроса. Впрочем, восстановление авторынка после кризиса обещает быть медленным и мучительным.
В России появились первые интернет-салоны, в которых можно купить автомобиль не выходя из дома. Таким образом дилеры пытаются привлечь новых клиентов и сократить издержки в условиях кризиса на авторынке. Однако россияне пока относятся к покупке машины онлайн с настороженностью и не хотят отказываться от удовольствия пообщаться с менеджером автосалона и провести тест-драйв.
На российском авторынке обостряется борьба за звание бестселлера-2016. Основными претендентами стали корейские Solaris и Rio, а вот Granta, судя по всему, осталась без шансов на победу. Впрочем, все три модели пока имеют очень близкие результаты продаж, и исход этой схватки решится только в самом конце года. Делаем ставки!
В условиях кризиса россияне стали дольше эксплуатировать свои машины, а новым авто чаще предпочитают подержанные. Как следствие в ближайшие годы вторичный рынок рискует столкнуться с острой нехваткой предложений по продаже свежих автомобилей, что неминуемо вызовет повышение цен.
Несмотря на некоторую стабилизацию рубля, автомобили продолжают дорожать, и в новом году ожидается очередной скачок цен. Внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС и грядущее окончание режима промсборки вынуждают автопроизводителей перекладывать свои издержки на плечи потребителей.
В условиях кризиса доля кредитных продаж на авторынке достигла рекордных значений. Однако в отличие от лучших времен, когда в кредит продавался каждый второй автомобиль, сегодня россияне берут займы не от хорошей жизни. Даже в долг многие не могут позволить себе новую машину, поэтому банки стали осваивать вторичку.
Продажи подержанных автомобилей в последние месяцы сбавляют обороты, что совпало с некоторой стабилизацией спроса на рынке новых машин. Однако о возвращении покупателей в дилерские шоу-румы говорить все еще не приходится – из пяти проданных автомобилей сегодня лишь один является новым.
Наш человек традиционно предпочитает ездить по дорогам на автомобилях немарких цветов. Казалось бы, все очевидно: кругом сплошная грязь, куда тут на чем-то ярком? Но вслед за мировой модой россияне все чаще предпочитают белый. В чем же тут соль?
Кризис заставил экономить на покупке новых машин и рядовых автомобилистов, и владельцев корпоративных автопарков. Во многом это вызвало рост спроса на услуги каршеринга и автолизинга, ставших новым драйвером флит-сегмента на автомобильном рынке. Но не только это.
В условиях кризиса на российском авторынке вывод новых моделей далеко не всегда приводит к притоку покупателей, ведь новинки зачастую дорого стоят. Чтобы избежать провала продаж, некоторые автопроизводители стали предлагать сразу два поколения машин, разводя их по разным ценовым сегментам. Как показывает статистика, в силу более доступной цены наиболее востребованы сегодня именно старые версии автомобилей.
Зарубежные автозаводы начали закупать комплектующие у российских поставщиков. В чем причина и как это отразится на качестве иномарок, мы разбирались в нашей статье.
Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции годовая стоимость владения машиной превысила среднестатистические доходы граждан. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации, правда, зачастую за счет сокращения поездок.
Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.