"...а для комфортной езды нужен момент."... в широком диапазоне оборотов.
Максимальный момент у дизеля большой, но редко у какого из легковых "полка" длиннее 1500 об/мин, а обычно "полка" около 1000 об/мин - на дизеле с механикой запаришься "мешалку" дёргать.
Современные бензиновые турбомоторы гораздо удобнее. На моём на 3-й передаче можно нормально ездить не переключаясь в диапазоне от 30 до 120 км/ч.
Для комфорта езды нужен 8-10 ступенчатый автомат, который позволяет и момент реализовывать на низкой скорости, и мотор не крутить на высокой. А сколько там момента в самом моторе при этом - уже не так и важно. Это чисто олухам спорить в интернете о том что важнее - курица или яйцо.
А сами подло и двулично дарят "полезным советчикам" то ходовые огни, изменяющие конструкцию т/с, то регистратор, который видимость через лобовуху снижает, то вообще банку масла, которое в РЭ может и вовсе не указано. Цепь у пилы смазывать?
Полез к педали акселератора, думая что непроизвольный набор оборотов связан с западанием педали. Далее потянул на себя руль, повернув его вправо. Далее понял, что внизу под рулем он ситуацию не исправит и резко поднял голову. Далее отток крови от головного мозга и кратковременная потеря сознания. На мой взгляд вполне правдоподобный сценарий.
... и видимо в последнее время в ДПСники набирают исключительно людей с музыкальным слухом и образованием. Надо же как то определить тональность звучания гудков. Вдруг не та? :)) И вот думаю, как мне теперь быть.... У меня зимой при сильном морозе после мойки чистый и громкий штатный двухтональный сигнал, начинает напоминать сигнал хриплого "запорожца". Как быть то? я нарушитель, если услышит ДПС? Поди докажи, что не менял под ретро :)))
Должна быть видеозапись действий водителя в этот момент. Все автобусы МГТ оборудованы видеонаблюдением и в том числе за действиями водителя. Почему так никто этой видеозаписи не увидел - загадка. В этой загадке и кроется разгадка на вопросы кто виноват и что делать.