Еще дальше пошли наши "славные" казахстанские законотворцы и ввели утильсбор с запчастей (шины, покрышки, резиновые изделия, электрические аккумуляторы, включая сепараторы для них, моторные масла, тормозные жидкости и антифризы).
Кстати, насчет внедрения. Я тупо голосую за общественный транспорт - - пусть внедряют. Сюда же разного рода такси. Чиновников -- поголовно на электричество. Вот это для меня приоритетные направления. Хотя чиновников можно выбросить -- пусть пешком ходят.
Ну на первом этапе это может быть и не унифицированный блок ! Ведь в аэропортах и вокзалах уже есть зарядные терминалы для сотовых гаджетов ! Да с кучей разнопрофильных вилок, но розетка то ОДНА ! На упомянутых Ямах ведь то же кони на подмену были разные ! И по масти и по физическим возможностям - стоимость определяла всЁ, возможности кошелька клиента ! Так и с авто ! Пусть каждый производитель и сконструирует свой блок, не беда ! Унификация со временем возьмёт свое. Ведь посмотрите как автоконцерны объединяются и сливаются по тихой ! Единая платформа, стандартное базовое оснащение и т. д. Просто необходимо, что бы прошло немного времени....вот как то так.
Вы не первый, кто попался на собственный стереотип. Кто сказал - в колёсах? В колёсах будут проблемы с подводом питания, с перегревом шины (25квт в колесе - это 2.5квт нагрева), с неподрессоренными массами, заоблачной ценой... Нафиг.
Движки в машине, полуось. Если движок качающийся - одним ШРУСом можно обойтись. А нет - ну, двумя, как обычно. Хорошо известная, значит, недорогая технология. Дифференциалы - в топку. В общем, спереди вообще можно в существующие конструктивы попасть, сзади - тоже известно, как привод делать :-)
Насчёт греть и кондиционировать - ну, известные проблемы электромобилей. Хотя в кондиционировании разницы нет, и бензинка должна на это тратить топливо. В обогреве - ну, на бензинке мы просто греемся потерями.
Об электролите - любые аккумуляторы его содержат, не факт, что сменного будет много больше. Но вообще-то меньше плотность энергии - меньше и опасности при аварии.
Ну и - я НЕ утверждаю, что достигнутое сколько-нибудь практично. Всего лишь говорю, что буду с интересом наблюдать за этим направлением. И Вам это не изменить :-)
Да сбавьте вы пафос. Всё это про теслу общеизвестно. И ничего не меняет. Ровно так же мы мало, что значим для фольксвагена, GM, да даже и для Рено.
И производить они будут - оглядываясь на американского, европейского, китайского, наконец, покупателя. А мы - да, с романтикой... хотя всё большая доля населения сползает в столицы и крупные города, а там ровно те же аргументы работают. Покатайтесь по ебургу хотя бы - вот уж романтика!
как водится, там брехни маркетинговой вагон. Ясно, что 2.8 до сотни будет не на 48. Но сухой остаток вполне есть:
1. 48-вольтовые эл.мобили и гибриды в ближайшие годы будут главным направлением развития. Просто потому, что они в несколько раз дешевле "полноценных". Идея включает в себя многодвигательность, чтобы исключить слишком большие токи на один мотор. Так что для, скажем, сотни киловатт (согласитесь, для шушлайки неплохая мощность) можно достигнуть всего лишь на 500А сетях в машине. Это уже вполне сравнимо с токами стартёрной части ДВС, то есть не требует заоблачных технологий. Движки, вероятно, асинхронные с векторным управлением. Синхронные дают параметры получше, но на них редкоземельных материалов не напасёшься.
Можно ещё учесть, что лошадь электромотора раза толще двсной лошади минимум раза в полтора. Ну, и всякие там ESP при наличии движка на каждом колесе с мгновенным откликом по тяге - достигнут небывалых высот. Полноприводным двсникам останется грустно плакать в углу.
2. идея с заправкой электролитом шикарна, решается одна из главных проблем электромобилей. Вот только эффективность такого аккумулятора будет явно ниже. Хотя, возможно, она будет неплохо стыковаться как раз с 48-вольтовыми системами - много электролита, здоровенные электроды, большая отдаваемая мощность.
С превеликим интересом буду следить за этими направлениями.
"Ну пиндостанцы эт конечно аргумент..., НО слааабый" Для производителя, в том числе из статьи, которую мы вроде бы обсуждаем - слабый аргумент как раз мы. А вот американцы - весьма сильный. Нет, даже СИЛЬНЫЙ.