Вы зря смотрите так узко. Если перечтёте написанное мной, то увидите - речь о городском транспорте. Для него НЕТ проблемы с поиском заправки. Стоимость и т.п. - если бы это не окупалось, оно бы не применялось.
И ещё - я писал, "для личного автомобиля не подходит". А для городского транспорта - очень даже.
"сдуру можно всё сломать". Тоже наблюдал, как в гаражах поставили машину сушить после покраски. На ночь. С фенами на 90°. С полным баком бензина. Заднюю стенку гаража красиво вынесло, да.
"порвало прокладку на редукторе-испарителе помещение бокса загазовано," - вот с метаном такого бы не было. Очень быстро он уходит. Поверь, достаточно близко наблюдаю таксопарк, полностью переведённый на метан. Машина самые разные, вплоть до весьма раздобланных (такси же) приор. Водители - ну, какие водители в такси? Не наркоман - уже здорово. ДТП бывают, всякие "ухнул в яму" и т.п. (парк немаленький). Происшествий по причине газовой установки - ни одного.
Эхма... говорить надо о стоимости владения. Дизельный автомобиль дороже бензинового, но по общей стоимости затрат - дешевле. Газовый - ещё дешевле. Для личного транспорта это "дешевле" наступает не скоро, но я и пишу сразу, что решение это - для муниципального транспорта, где пробеги значительны, точки заправки известны, а техническое обслуживание и контроль достаточно вменяемы (против того, как это в личном владении делается).
Дальше, про лунный пейзаж. Звучит очень, очень внушительно. Вот только по стране ездят тысячи и тысячи автомобилей на метане, а лунного пейзажа всё нет... Более того, в каком-то смысле метан безопаснее пропан-бутановой смеси и даже бензина: при утечках он уходит вверх, и весьма шустро (молекулярная масса 16 против средней мол.массы воздуха 29). Тем самым в ямах и прочих местах, опасных по искрам и взрыву - он не накапливается.
Баллоны для метана дороговаты, но обладают полезным качеством - они не взрываются, а ломаются постепенно (делаются намоткой).
У нас - метан ставят и на приоры и на калины и на опели и на форды и даже на кайены и рейнджроверы :-D
Да я и сам позапрошлой осенью, когда "старую" машину уже забрали, а "новая" ещё не приехала - пару месяцев катался на приоре на метане. Дал покататься знакомый владелец таксопарка, у него лишние были :-)
Вот плюсанул - и тут же поспорю. Что ж это у Вас такая неприязнь к метану? Метан отличается от пропан-бутановой смеси именно тем, что это метан :-)
То есть хим.формула проста, горение идёт без этапа распада углеводородных цепочек на обломки. Результат - горение без образования сажи, с минимальными прочими неприятностями. Температура горения метана пониже (теплотворная способность ниже бензиновой), значит, меньше окислов азота.
В общем, евро-6 достигается легко. А сравнимость с дизелем - по стоимости, метан даже дешевле дизеля обходится.
Вообще, честно говоря, недоумеваю - при десятилетиях трындежа про "особый путь" не перевести гортранспорт на природный газ (который и есть метан)!
Для легковушек, наверно, метан неудобен. Запас хода меньше, хлопоты с двумя топливными системами...
А вот городской транспорт (автобусы, маршрутки, грузовики) - надо бы _сплошь_ на метан перевести. Выигрыш был бы серьёзный, и по экологии, и по экономии. Нет же, носятся сразу с аккумуляторными мобилями - на них же бабло пилить и пилить!
>Я еще в живую НЕ видел ни одну легковушку на МЕТАНЕ
да что вы говорите? Приезжайте к нам в Россию - все, буквально ВСЕ такси и маршрутки - именно на метане. Да что там Россия - любимый мой иранский саманд вообще имел _заводскую_ версию под CNG.