Имя журнала «За рулем» получил один из поворотов «Смоленского кольца» – первой в России спортивной трассы европейского типа. Оставить автограф на вираже собрался Петр Меньших в компании с аристократом из мира авто «Мазерати-Гран Туризмо S» и спортсменом «Ауди-R8 5,2 FSI кваттро». Фото Константина Якубова.
Трилогия, часть первая: Эксперимент над другом. Участников эксперимента – двое. Первый – это новый, 156-сильный «Пежо 4007» с 2,2-литровым дизелем и автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). Второй – мой старый друг и коллега Владимир Соловьев. На языке автомобилей – он может все – в том смысле, что отлично работает и руками, и головой. И вот с ним-то мы и сцепились – чуть ли ни в буквальном смысле. В общем, крепко поспорили из-за цепей. Ставить их в горах на колеса или нет? А если ставить, то каким образом: самому или в сервисе?
Бананово-лимонный галстук «Пежо 107» виден издалека – кажется, что в наши северные широты пробился лучик солнца. Водителю тоже радостно: он легко ныряет в доступные только ему щели бесконечных городских пробок и нагло паркуется там, где пара вседорожников оставляют себе дистанцию для выезда – обычно около четырех метров. А уж какое чувство удовлетворения он испытывает на АЗС: при спокойной езде не потратит больше 4-х л на сотню, а за 5 л порезвится от души.
По разнообразию автомобилей, представленных в России, времена процветания шоколадной фабрики «Эйнем» (сегодня – «Красный Октябрь») похожи на нынешние. А еще, наверное, запах ванили остался прежним. На Крымской набережной в окружении звездных моделей 2006 года выпуска его вдыхали Петр Меньших и фотокор Александр Кульнев.
На презентации новых моделей концерна «Фольксваген», которая прошла накануне открытия Франкфуртского автосалона, самой яркой машиной был желтый электромобиль еUp! На нем выехал к публике д-р Ульрих Хакенберг, директор марки «Фольксваген» по техническому развитию.
«Чем отличается «ФИАТ Седичи» от «Сузуки SX4»? - хороший вопрос. Если задать его импортерам этих автомобилей в Россию («Солерс» и «Сузуки»), они ответят уклончиво, но не станут отрицать, что в принципе это родные братья. Есть даже мнение, что они - близнецы, поскольку рождаются на одном и том же конвейере венгерского завода, где на них устанавливают итальянскую либо японскую эмблему. Обе машины у нас можно купить только с бензиновым двигателем.
Шины компании Continental россиянам прекрасно известны – в год их у нас продается примерно 3 млн. штук. С Яроном Видмайером, Генеральным директором ООО «Континентал Тайрс РУС», беседовал Петр Меньших.
Как хотелось бы в одну ночь распрощаться с миллионами чадящих, отслуживших свое автомобилей! Сегодня они составляют почти половину нашего парка, ставшую уже не транспортом, а страшным оружием уничтожения городов, полей и рек. Но быстро только сказка сказывается, а собственный автомобиль бесплатно никто не отдаст, как бы он ни был плох. Это, наконец, поняли в нашем правительстве, где начали обсуждать программу утилизации авто.
Выходя на площадь перед выставочным комплексом Франкфурта, по старой привычке ищем на флагштоках наш триколор. Есть! Дальше – привычный путь к стенду «Лады». А его-то и нет...
Наш крест – это автопром, доставшийся нам от советских времен. Наш крест – чиновники в бизнесе, которые мало что смыслят в производстве современных автомобилей, но имеют возможность, рассуждая о престиже страны, получать и тратить кредиты, по сути – деньги налогоплательщиков.
В Подмосковье сентябрь выдался богатым на охоту – грибов, рыбы, дичи в избытке. Но была и другая охота – прокатиться на новом, первом серийном «Шевроле-Круз», собранном в России. Вот те «круз» (то есть крест) – охота удалась! Горячими впечатлениями делятся на привале Петр Меньших, Антон Чуйкин и Владимир Соловьев. Фото Георгия Садкова.
Основатель компании «Рольф», депутат Государственной Думы Сергей Петров июльское субботнее утро провел в редакции. Почти не перебивая, его слушали Петр Меньших и Михаил Колодочкин; фотографировал Александр Батыру.
О перспективах АВТОВАЗа и российского автопрома в целом главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с Кристианом Эстевом, старшим вице-президентом «Рено», а теперь и генеральным директором «Рено» в России, руководителем подразделения компании в регионе Евразия, к которому концерн отнес 10 бывших советских республик.
В конце 2008-го «Мазда» обрела независимость от «Форда», выкупив у него основную часть своих акций. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с новым президентом «Мазды-Европа» Джеффри Гайтоном.