Это как раз очень легко объясняется: Алюминиевый блок - потому что нужно было догрузить завод по отливке таких блоков, например. Все решения "не по бюджету" в любой тачке - они от стандартизации и логистики, в основном. Вот у моего Круза в рычагах передней подвески гидроопоры вместо сайлент-блоков не потому, что это было нужно, а потому, что опора просто имелась в большом количестве в производстве на момент разработки и запуска машины в серию. Это как раз те вещи, которые позволяют автопроизводителям держать цены в узде, не скатываясь в отстой по качеству продукта: не изготовление более дешевого сайлента специально под конкретную машину (со всеми затратами на НИОКР, сертификацию и логистику), а использование более дорогой, но уже выпускающейся для другой машины гидроопоры. "На круг" так выходит дешевле.
ВАЗ же вместо оптимизации применяет простую замену и "импортозамещение", а чтобы хоть как-то понизить себестоимость, жертвует качеством.
GM жертвовать качеством не захотел, а валюта дешеветь не собиралась, вот они и прикрыли производство.
Форд тоже жертвовать качеством не захотел - и сколько сейчас просят за Фокус? А по цене старого докрымнашевого Фокуса сейчас даже Фиесты не купить...
А про Тойоту за 1,3 ляма тут все ВАЗофилы слюной избрызгались: но при этом у Тойот нет и намека на проблемы с РТИ, пластиком, да и робот с одним сцеплением был на прошлом поколении машины лучшим в классе.
Все дело в подходе к производству: если цель - собственно производство, получаются автомобили. Если цель - распил, а на остатки соорудить хоть что-то... получается ВАЗ.
А ремонтопригодность сейчас почти ни в одном автомобиле не зашита - прмета времени. Поломалась - выбросил.
С одной стороны - расточительство, с другой - время - самый ценный ресурс нынче.
А Москвичи для своего времени были прекрасны, но то время закончилось 40 лет назад...
Маркетинг. Тачки необходимо с каждым поколением делать все дороже и "круче" для развития экономики потребления, а прогресс уже достиг ступени, когда все будет в производстве только дешеветь: оно массовое, материалы синтетические, а большая часть автомобилей устроена примерно одинаково, и потребитель это знает, и немотивированного удорожания не простит.
Но есть выход: свистоперделки! Выглядит футуристично, себестоимость маленькая, вау-эффект - огромный. Проблема в том, что функционально эти штуки идентичны зеркалам, которые на порядок дешевле и, что немаловажно, безглючнее.
А вопрос очистки камер в условиях РФ будет сводить эффект новшества на нет. Либо нужен будет бачок омывателя литров на 30... А у отечественной промышленности с качеством бачков определенно напряженка:)
Виталик фуфлогон, ты запаленый давно. Виталик рысачок - по темам ВАЗ/УАЗ скок да скок))) И ты эта... перелогиниваться не забывай, а то палишься иногда, отвечая за других.))