Подводим итоги продаж автомобилей в 2014 году на фоне предыдущих лет. Как и ожидалось, российский рынок закончил 2014 год с заметным минусом по сравнению с 2013‑м. Статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) гласит: продажи снизились на 10,3%. Реализовано 2,49 млн легковых и легких коммерческих машин – на 286 тысяч меньше, чем годом ранее.
В Калуге открыли производство кабин для грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч единиц в год. Говорите, кризис? Но шведы не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – это дает преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.
Официальные дилеры ряда марок стали закрывать свои центры продаж из-за экономического кризиса и падения спроса на автомобили. С начала года прекратили свою работу более 10 салонов. Дилерская сеть до конца года может еще сократиться.
Что нового появилось и появится на российском авторынке в ближайшее время? В нашем очередном обзоре – новые и обновленные модели, среди которых Datsun mi-DO и Nissan X-Trail.
Продажи легких коммерческих автомобилей рухнули еще сильнее, чем легковых: в условиях падения экономики малый и средний бизнес откладывает обновление автопарков до лучших времен. Пока же кредиты и лизинг остаются для потребителей LCV недоступными, спрос в этом сегменте будет стремительно сокращаться.
Российские автолюбители рассказали, что больше всего они ценят в автомобиле, машины каких марок являются для них самыми желанными и каких подвохов можно ждать от сервисного центра. Чем живут автомобилисты в России, изучали специалисты «Автостата», которые опросили две тысячи автовладельцев, чьи машины были куплены новыми не более 5 лет назад.
Иностранные автоконцерны в свое время строили заводы в России с прицелом на растущий внутренний рынок, который обещал стать крупнейшим в Европе. Однако пока он ожиданий не оправдал. Поэтому производители иномарок стали искать новые рынки сбыта, начав поставки машин российской сборки в сопредельные государства. На сегодняшний день объемы экспорта «нашемарок» за рубеж невелики, а география их поставок ограничена странами СНГ. Зато отечественные АВТОВАЗ и УАЗ в условиях дешевого рубля намерены укрепить свои позиции на рынках дальнего зарубежья.
Бум продаж новых автомобилей, вызванный стремительной девальвацией рубля в конце прошлого года, оставил дилеров не только без машин, но и без покупателей. С начала года ценники на свои модели подняли практически все автопроизводители, а вслед за ними многие дилеры накрутили цены и на прошлогодние авто. Покупать их по новым прайс-листам россияне пока не спешат, тем более что большинство желающих обзавестись новой машиной уже сделали это до Нового года.
Девальвация рубля привела к ажиотажному спросу на автомобили: дилерские центры многих марок к Новому году опустели, а поставки ожидаются не раньше февраля–марта. Однако дилеры принимали и продолжают принимать заказы на еще несобранные автомобили. Покупатели волнуются: не придется ли им выкупать заказанную машину по новой, изрядно выросшей вместе с курсом доллара цене? Ясность в эту и другие спорные ситуации внесет адвокат.
Все новинки российского авторынка, которым суждено колесить по нашим дорогам уже в 2015 году, в ежегодном традиционном календаре собрал обозреватель журнала «За рулем» Кирилл Милешкин. Он расставил автомобили по дате их появления в салонах российских дилеров, а также вспомнил, какие марки и модели машин не пережили невнимания со стороны россиян.