Компания AAA Auto, один из крупнейших европейских продавцов автомобилей на вторичном рынке, прекратила работу в России в конце 2014 года из-за сложной экономической ситуации. Компания осуществляла продажи в нашей стране с 2011 года через торговую площадку в Щербинке.
Как ни кощунственно это прозвучит, но экономический кризис, который забрезжил в начале 2014-го и разразился под занавес года, помог загибающемуся рынку продаж новых автомобилей глотнуть напоследок немного кислорода. Какие марки смогли воспользоваться им себе во благо, а какие не выстояли под напором кризиса?
Иностранные автопроизводители сотрудничают с российскими автозаводами уже не первый десяток лет, однако долгое время это партнерство ограничивалось контрактной сборкой иномарок. И лишь в последнее время зарубежные партнеры начали участвовать в капитале крупнейших отечественных предприятий, создавать общие базы поставщиков и даже обмениваться платформами. По словам экспертов, такое тесное сотрудничество будет способствовать глобализации российского автопрома, который в дальнейшем может стать центром для разработки новых платформ и моделей в бюджетном сегменте.
Одна из популярных социальных сетей решила в преддверии Нового года предложить пользователям вспомнить уходящий год в забавной виртуальной открытке. В ней используются фотографические эпизоды 2014 года из вашей жизни, которые подаются за подписью «Это был отличный год! Хорошо, что мы провели его вместе». Что ж, посмотрим, чем может гордиться автопром и автомобильная сфера в целом в году уходящем.
Уходящий год нельзя назвать успешным для российского автопрома. Объемы выпуска легковых автомобилей падают второй год подряд, причем впервые со времен прошлого кризиса сократилась и сборка иномарок. И все же даже в этих условиях автопроизводители нашли повод для праздника, отмечая выпуск юбилейных автомобилей, которых в 2014 году было немало.
Продажи автомобилей в России падали на протяжении всего уходящего года, и даже запущенная вновь программа утилизации не смогла переломить эту тенденцию. А вот стремительное падение рубля вызвало ажиотажный спрос на авто в последние месяцы. В результате склады дилеров практически опустели, но дистрибьюторы в условиях неопределенности на валютных рынках не спешат поставлять им новые партии машин. «За рулем.РФ» подвел предварительные итоги автомобильных продаж за 2014 год и попытался заглянуть в год будущий.
В России стало слишком много автосалонов. На волне высоких продаж в прошлые годы участники рынка активно вкладывались в строительство новых дилерских центров, открытие которых совпало с затяжным падением спроса. В условиях жесткой конкуренции пережить нынешний кризис смогут далеко не все российские дилеры – уже в будущем году чуть ли не каждый третий из них может стать банкротом.
Компания Jaguar Land Rover провела сегодня пресс-конференцию, в ходе которой рассказала о первой попытке централизованного анализа остаточной стоимости машин, импортируемых британцами в Россию. Вопреки расхожему мнению выяснилось, что купленный новым Jaguar или Land Rover через год-другой владения им вовсе не превращается в автомобиль-«неликвид». Правда, лучше здесь изучить все нюансы.
Что нового появится на российском авторынке? В нашем очередном обзоре – новые и обновленные модели, среди которых Renault Sandero Stepway, новая модификация Hyundai ix35, Audi A1 Sportback, Mercedes-Benz V 200 CDI, Mercedes-Maybach S-класс и др. – все с ценами и комплектациями.