Brilliance, Changan, FAW, Dongfeng, BYD, Hawtai… Еще какие-то два года назад не каждый знаток автомобильной отрасли смог бы назвать вам эти китайские компании. Однако сегодня они уже строят далеко идущие планы на российский рынок. Эксперты предупреждают, что в случае экономических санкций Евросоюза и США они займут место, освобожденное европейским бизнесом.
«Это провал!», «Так «накосячить» с названием – надо постараться…», «Переименуйте машину! В России не потерпят такого оскорбления водителей…» – эти комментарии оставили посетители российского промо-сайта Datsun, не оценившие полета творческой фантазии людей, занимавшихся неймингом первой модели возрожденной марки. Мы попытались разобраться в причинах, побудивших маркетологов Nissan сочинить для новичка такое название.
Honda, Toyota, General Motors, Volkswagen, Chrysler и многие другие корпорации постоянно отзывают автомобили за рубежом. Опасаясь возможных поломок и исков, они спешат подстраховаться. В России производители все еще пользуются юридической малограмотностью автомобилистов, констатируют эксперты.
Автокомпании просят правительство переписать закон «О защите прав потребителей», переживая за свою ответственность за проданные машины. Просьбу они подкрепляют тем, что рынок давно модернизировался, а закон сильно устарел. Это скажется негативно на всех видах товаров, если они добьются своего, предупреждают юристы.
Вторая конференция Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), несмотря на общий деловой фон, показала нарастающее беспокойство в сообществе. Продавцы не видят позитивных моментов в перспективе. Рубль продолжит падение, предсказывают аналитики, а значит, спрос замедлится еще сильнее.
Рынок новых автомобилей сокращается, в то время как продажи подержанных машин резко скакнули вверх. С чем это связано и как будет реагировать этот вид бизнеса в случае ухудшения экономической ситуации в стране?
На фоне снижения курса рубля и сокращения продаж новых машин в России производители автомобилей потянулись в правительство просить финансовой поддержки для слабеющего автопрома. Госчиновники обещают подумать и принять решение по итогам продаж первого квартала.
На Украине началось силовое изъятие собственности российских компаний. Первым пострадал КАМАЗ, у которого отняли 43 грузовика. Но это только начало. Наши автокомпании вообще могут потерять рынок Украины на какое-то время, убеждены эксперты.