Подходит к концу самый тяжелый для российского авторынка год. Почитатели статистики возразят: в 2009 году продажи просели вдвое, а в нынешнем падение составит около 40%. Всё так, но обезличенные цифры дополняются общей картиной нынешнего кризиса, краски которой более мрачные, чем шесть лет назад. Российский авторынок по итогам трех кварталов анализирует Кирилл Милешкин.
Российский автопром зарулил в тупик – сегодня в нем людей работает больше, чем выпускается автомобилей. Загрузка производств в нашей стране снижается с каждым годом, и в следующем году может достигнуть критических 30%. Из-за падения объемов выпуска уже лишились или рискуют остаться без работы многие работники автомобильной отрасли. Это грозит вылиться в социальный кризис, ведь некоторые автопредприятия являются градообразующими.
Крымский автомобильный рынок попал под санкции – большинство производителей иномарок отказываются официально поставлять туда автомобили. Поэтому многие местные автоцентры работают по франшизам от дилеров из соседних российских регионов, что, впрочем, делает машины дороже для потребителей, которые предпочитают покупать автомобили в официальных салонах. А их в регионе имеют преимущественно российские автопроизводители во главе с АВТОВАЗом, а также китайские марки.
Российские автовладельцы, за многие годы избалованные разнообразием продаваемых моделей, могут остаться без особого выбора. В условиях слабого рубля и низкого спроса большинство автопроизводителей стали сокращать ассортимент в России, сохраняя лишь наиболее ходовые модели. А выводить новинки на наш рынок сегодня решаются немногочисленные бренды, стремящиеся захватить рыночную долю в условиях кризиса продаж.
Владелец компании «Автолоцман», которая ранее продавала автомобили Chevrolet и Opel, подал в суд на российские компании General Motors. Представитель дилера не согласен с односторонним порядком расторжения дилерского контракта. Он требует взыскать убытки с GM, а в качестве обеспечительной меры добился ареста счетов компаний «Дженерал Моторс СНГ» и «Дженерал Моторс Дэу Авто энд Технолоджи СНГ», которые представляют интересы GM на российским рынке. Ситуация связана с изменением российских планов GM – автопроизводитель решил прекратить продажи Opel в России с 2016 года, а также массовых моделей Chevrolet.
Toyota предлагает онлайн-сервисы, которые позволяют экономить время и делают все этапы обмена автомобиля клиента на новую Toyota максимально комфортными и быстрыми. Отправить заявку на оценку автомобиля можно заполнив интуитивно понятную онлайн-форму на сайтах официальных дилеров или www.toyota.ru. Сотрудник дилерского центра предоставит оперативную консультацию на основе предоставленных вами данных по стоимости вашего автомобиля и процессе обмена его на новый.
Из России продолжают уходить иностранные автопроизводители, в том числе и китайские. При этом автопром КНР даже в кризис настойчиво выводит на наш рынок все новые бренды. Дело в том, что автомобильный рынок наших соседей сам переживает спад, и местные автозаводы в панике ищут спасения на внешних рынках. В свете крепнущей дружбы между двумя странами Россия кажется им наиболее перспективной для экспорта. Впрочем, закрепиться на нашем рынке китайцам не удавалось и во времена его бурного роста.
На бюджетные машины сегодня приходится более половины продаж на российском авторынке. Эксперты выяснили, какими моделями российские потребители остались довольны, а какие не оправдали их ожиданий. Показательно, что рейтинг удовлетворенности значительно отличается от рейтинга продаж, ведь покупатели «бюджетников» зачастую выбирают модель не по ее потребительским свойствам, а по цене, которая пришлась им по карману.
Компании, которые поставляют автомобили на российский рынок, с начала года оптимизировали модельный ряд. Количество моделей с 388 в прошлом году упало до 366 в этом году. Изменения модельного ряда связаны с отсутствием спроса на некоторые модели.
Компания General Motors, которая решила изменить модель бизнеса в России с 2016 года, начала договариваться о выплатах компенсаций с дилерами. Автопроизводитель подписал соглашение с группой «Фаворит Моторс» о возврате части инвестиций в создание автоцентров Opel и Chevrolet. Сумму компенсации, которая будет выплачена в начале 2016 года, стороны не раскрывают. Дилер продолжит обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet и займется продажами Cadillac.